Моя история. Глава 40

Август: Три Марии.
Сентябрь: окончание важных связей

Утро прошло спокойно. Мне даже удалось связаться по интернету с моми учениками, правда это было все равно, что в окопах. В деревне интернет был еще хуже, чем в мегаполисе. Поэтому это было испытание нервов на прочность.

Миша расположился с игрушками и конструктором Лего на кровати нашей комнаты, сидел и играл там. Так как в это же время я то занималась работой, то принимала душ или читала, всё в этой же комнате, то свекру не понравилось, что Миша проводит все время со мной в комнате и не особо рвется сидеть с ним у телевизора в гостиной. В итоге, когда я вышла в кухню за стаканом воды, он публично упрекнул меня вопросом: "Ты посадила мальчишку на домашний арест в своей комнате?".

Это было только начало. Дальше больше. Когда пришло время обеда, я уже ощущала его негодование к тому, что Миша все время крутится вокруг меня, а не его. И он весь недоволен этим.

Три Марии. Завтрак.
Три Марии. Папайя из сада Лео.
Три Марии. Нэйди, Жандира и Миша.
Highslide JS
Три Марии. Прогулка на моторной лодке.
Три Марии. Улицы. Закат

Свекровь приготовила чудесный обед, не знаю сколько кастрюль стояло на плите, но было кажется 2 или 3 блюда из разных видов мяса, и гарнир, и овощи тушеные. Все поели, кроме свекра, он сидел с телевизором и мне казалось, что мне лучше вообще не появляться в гостиной, совмещенной со столовой и кухней в одном пространстве.

Нэйди уже давно свыклась с его перепадами настроения. Но тут было понятно, что его не радует мое присутствие и будь его воля, он бы отправил меня куда подальше и оставил бы себе ребенка, забыв, что я его мать вообще.

Нэйди позвала меня обедать и Мишу. Когда я отправилась положить себе еду на тарелку, стоя у плиты, из гостиной мимо проходил свекр искоса следя за каждым моим движением, от напряжения витавшего в воздухе меня словно парализовало, тарелка просто посыпалась с рук. Есть такие люди от них такое в воздухе напряжение, что беги прочь и подальше.

Всю картину наблюдали все вокруг. Я убрала все, что упало. И казалось, хотелось слинять куда-нибудь подальше.Кое-как мы отобедали. Свекр не стал обедать с нами, он удалился к себе в комнату и ждал пока мы уйдем куда-нибудь.

Днем мы поехали с Нэйди в гости к родственникам. Провели несколько часов дома у Жандиры. Потом поехали в дом к Доне Доре, там тоже были разговоры, кофе и тд. Казалось как отрывок из романа "Онегина" разговоры в деревне все о псарне, соседях, варенье и прочих делах...

Highslide JS
Миша бегает в саду дяди Лео
Три Марии
Три Марии. У свекрови в гостях.
Три Марии. На берегу.

В гостях у Лео и Доры, Дона Дора спросила как мне на новом месте и как меня принял свекр, по моему лицу она сразу все поняла, и предложила,чтобы я осталась лучше у нее дома, чем в доме у Нэйди.

Нэйди сама видела, что ее муж не особо старался скрыть свое негативное отношение ко мне. Но она верила, что это пройдет со временем. Так как я обычно не жду по сто лет пока "рак свиснет на горе" принимаю решения быстрее, я сразу приняла этот вариант без колебаний, тем более, что мы очень часто останавливались на несколько дней в доме Доны Доры, она была женой брата Нэйди.

Вечером я узнала, что мой свекр такой трудный не только со мной, но даже с родственниками он всегда был в сложных отношениях. Поэтому ничего удивительного, что его ревность к Мише доминировала все человеческие отношения и он неприязненно воспринял мой приезд, хоть изначально сам пригласил нас.

Нэйди удивилась, что я все поменяла, но понимала, что это лучше, чтобы обстановка в ее доме не накалялась от ее мужа. Мы съездили к ней домой, я за 15 мин собрала свои вещи, которые только вечером разложила в шкафы. Однако покинуть место, где мне не рады было приоритетом, тем более, что свекра не было дома и он не знал, что мы съезжаем оттуда.

Мы уехали со свекровью отвезти мои вещи в дом Доры, оставили у Нэйди немного сменной одежды для Миши, ведь он проводил здесь половину дня с дедушкой и бабушкой.

У Доры я была всегда чудесно принята. А вечером свекр вернулся домой и обнаружил пустой дом. Там не было ни меня, ни Миши. Нэйди видимо объяснила ему почему так закончилось.

Три Марии. На берегу.
В саду д.Лео. Миша сбивает гуаву с дерева.
В саду д.Лео. Дерево со зреющими плодами гуавы.
Highslide JS
В саду д.Лео. Папайя еще не зрелая
На дороге.
Миша с прабабушкой
На берегу
На лодке
Три Марии из окна.

Несколько следующих дней мы жили у Доры, радовались каждому утру, общению с ней, душевным разговорам, также Лео, ее муж и брат Нэйди, был полной противоположностью свекра. Очень открытый, теплый, добрый человек. И играл на гитаре и пел серенады, когда были гости и шашлыки с пивом на его ранчо за городом у реки Сан Франциско.

Миша в какие-то дни ночевал дома у свекрови, какие-то дни просился оставаться на ночь со мной, поэтому дни были спокойными и праздными. По истечение первой недели в деревне я стала задыхаться от праздности, которая стала давить на меня от повторяющейся рутины и постоянного ощущения однообразия дней. Тем более, что я знаю, что гости хорошо, но в меру. Дора хотела, чтобы мы остались дольше, но все-таки я приняла решение, что злоупотреблять гостеприимством не хорошо.

Свекровь повторяла, что нам стоит остаться в Три Марии на все оставшиеся месяцы в деревне и перестать платить столько денег за квартиру, а здесь у меня есть и кров, и семья и еда, и Миша в полной заботе. Это все прекрасно. Однако мне нужно было движение, а я была как курица в клетке. Ни туда, ни сюда. В городе кроме них я никого не знала. Пойти без них никуда не могу. География улиц тоже не знакома. Я была все время прикована к дому и не знала, чем заниматься кроме учебы и работы. А хотелось движения и свободы.

Было принято решение вернуться в Белу Оризонти вместе с Мишей. Неделя отдыха в Три Марии в доме Доры и Лео были более чем хорошим отдыхом от моих городских будней.

По приезду мне нужно было оплачивать следующий месяц, но меня это не пугало. Я привыкла администрировать свои финансы, чтобы всегда держать руку и счета на пульсе.

Цветы на деревьях.
Три Марии
Дорога.
Борьба за гуаву.
Три Марии.
На реке, на лодке. Перед закатом.
На улицах Три Марии.
Нэйди с Мишей. На реке.

За день до возвращения в город, мы провели семейные посиделки на ранчо Лео и Доры. Все дни пока я жила у Доры дома, свекр ни разу не показался и не общался со мной. А тут, я была с Мишей, Лео, Дора, еще родные. Но там не было Нэйди и свекра. И тут мне пришла Смс-ка от свекра, он просил прощение за свое поведение, за то, что плохо принял меня и просил вернуться к нему в дом. Я приняла извинения, простила, но возвращаться не стала. Поезд ушел, вокзал остался.

Дона Дора
Лео, брат Нэйди.
Миша с дедушкой
Highslide JS
Миша с дедушкой и тетей Карол.
На остановке. В пути обратно

Через час-два, на ранчо приехала машина Нэйди, приехал свекр и Карол. И потом еще какие-то родственники пришли. Миша бегал по саду с деревьями, а Лео, который очень любил его и принимал словно сына, все время помогал ему знакомиться с фруктовыми деревьями. В какой-то момент Миша залез по стремянке на дерево с гуавой, и сорвался оттуда наземь, поранил весь живот, ора было ...

Текла кровь, но все закончилось нормально, хоть боевые следы оставались с ним долгие месяцы как метка "работа с деревом Лео". Так он учился сбрасывать фрукты с веток.

День прошел в семейных разговорах с шашлыками, барбекю, пиво, и обед был в огромных кастрюлях. Столько риса, мяса, салатов, всяких блюд, словно на целую армию. Ближе к вечеру, когда солнце собиралось садиться, мы решили прогуляться и пошли к берегу реки, там где иногда стояли моторные лодки рыбаков.

Удачно попали. Были рыбаки и были лодки. Заплатив им деньги, они взяли нас прокатить по широкой реке Сан-Франциско. Нэйди сидела в середине с Мишей, а я на носу лодки снимала фотки. Красивые пейзажи, прекрасный закат, водная гладь в солнечных бликах.

Это была последняя ночь перед моим отъездом утром. Заранее пришлось узнавать как будет решаться вопрос на автовокзале, чтобы меня пропустили выехать с ребенком, поскольку в Бразилии нужно разрешение отца, когда мама путешествует с детьми и авторизация отца должна быть представлена документально.

Анжело отправил сканнер авторизации через почту или через чат и мы распечатали ее, чтобы можно было купить билет ребенку и никто бы не задержал нас на входе в междугородний автобус до Белу Оризонти.

В тот последний вечер, когда все уже напелись песен и никто не мог больше есть шашлыки и пить пиво, я порядком устала от пустой праздности, сказала Нэйди, что мне надо собрать вещи и принять душ, автобус был рано утром, хотелось нормально подготовиться.

Сначала она собралась отвезти меня вместе с Мишей, а потом решили, что лучше, если последнюю ночь перед отъездом Миша проведет с ней и свекром, чтобы они пообщались. Она отвезла меня к Доре, и я собирала вещи. Мишу взяли ночевать к ним. Утром она приехала рано. Мы успели заехать попрощаться с ее родителями.

Нэйди сказала, что свекр был опечален, что мы уезжаем и сожалел, что не смог нормально нас принять. Как говорится, дело сделано, что плакать над разлитым молоком?

Мы приехали на автовокзал и купили билеты. Легко не было, в билетной кассе к нам все равно придрались из-за каких-то нюансов, чего-то не хватало в документах. Пришлось звонить в Белу Оризонти и уточнять какие-то нюансы с Анжело. В итого после прений, все-таки билет для ребенка нам продали.

До отъезда было еще минут 15. И свекровь сказала, что свекр отказался ехать на автовокзал прощаться, чтобы не расстраиваться еще больше. Я уже не удивлялась этому.

Однако пока мы зашли в вокзальное кафе и купили по кофе и сырным булочкам, вышли поесть на улице, на солнце, тут внезапно появился свекр вместе с фруктами, которые он принес для Миши. В итоге последние минуты, перед тем как автобус встал на посадку, дедушка провел вдвоем с Мишей, уединившись, он ходил с ним на руках вокруг автовокзала, что-то говорил ему, и они вели "свои" беседы.

Пришло время, мы простились, сели в автобус. Миша сел у окна. И мы уехали. Возвращение в город было без происшествий. Пару раз мы выходили подышать на улицу, когда автобус отдыхал по 15 мин у кафетериев и стоянок для автобусов. День фактически прошел весь в дороге. А по приезду в город я столкнулось с тем, с чем обычно сталкиваться не очень нравится.

Автовокзал в Белу Оризонти находится в центре города и является довольно злачным местом. В части, где находятся кассы там нормально, а внутри где залы ожидания, кафешки и магазинчики всегда ошиваются странные личности, и обычные люди (пассажиры) должны держать ухо востро, поскольку можно лишиться всех вещей, или стать жертвой какого-нибудь попрошайки, который начнет громко рассказывать какой он бедный и несчастный, выпрашивая деньги на еду. Я избегаю таких мест.

Когда мы вышли из автобуса дело шло к вечеру и было две больших тяжелых (или три..) сумки. Было тяжело идти со всеми сумками на "горбу", и еще следить ребенком, который уже устал от поездки и как водится начал выдавать капризы в виде "я не пойду с тобой", руку не дам, или надуться и застрять посреди дороги.

Мне нужно было взять такси. Но, чтобы выйти на улицу в зону, куда подъезжали такси, нужно было проделать огромный путь через всякие подземные туннели вокзала, эскалаторы, лестницы и залы. В какой-то момент к нам подошел молодой человек и предложил мне помочь поднести сумки.

Без задней мысли я согласилась и особо не знала куда идти на выход, поэтому он был также и проводником. Когда мы были уже близко к выходу я решила поблагодарить его и расстаться на этом. Однако видимо он помогал из своего интереса. Он спросил могу ли я заплатить ему за помощь. Я не могла ему помочь, поскольку у меня было денег в обрез только на такси до дома. Так и объяснила, что у меня только деньги до дома доехать, помочь нечем. Он быстро испарился.

Highslide JS
Этел, ее мама Жулия, и я
Традиционный бразильский обед: рис, фасоль в собственном соусе с чесноком, салат из овощей, тушеный шпинат и панировка (farofa), мясо говядины (или свинины, курицы).
Вечером
попугай в доме доны Жулии
Около дома доны Жулии. Центр города, БО (Белу Оризонти далее как БО)
Закат дома.
дона Жулия, и я
Этел и я
Пампулья
Капивара
Капивары

В Бразилии очень популярно такси UBER, которое фактически вытеснило с рынка городские такси, из-за своей доступности через мобильное приложение, повышенные требования к комфортности авто и цены ниже, чем на обычном городском такси. Шла жесткая борьба между ними.

Перед отъездом, Нэйди дала мне визитку водителя такси UBER-а, который был ее племянником, жил в Белу Оризонти и работал на такси. Нужно было сообщить ему по whatsap, что я уже подъезжаю и он бы приехал за мной к автовокзалу, деньги на такси она дала мне в дорогу, поэтому все было без проблем.

Я связалась с Алиссоном и он приехал к выходу, как раз у выхода с автовокзала. Еще хорошо, что нам не нужно было выходить за пределы автовокзала, поскольку вся привокзальная область пестрит разными опасными местами, кроме странных бродяг, которые бродят около автовокзала, там неподалеку также был район с публичными домами, всякие опасные закоулки. Вообщем, я в такие места не сую свой нос ни днем, ни ночью. Там можно схоронить кости или попасть откуда не выберешься.

Мы уехали оттуда и вскоре уже ехали по району, где мне было спокойно и как будто "свое родное". По дороге мы разговаривали с Алиссоном и по приезду к дому я заплатила ему и он был рад помочь. Миша забунтовал, ему позарез понадобилось вернуться в деревню. Из такси он отказался выходить. Мне пришлось сначала выносить вещи, относить их в здание, в это время Алиссон дежурил у машины и пытался "вытащить" Мишу с заднего сидения, а тот упирался, что не хочет покидать авто.

В итоге он достал его, тот начал истерику и кое-как мы отнесли его в квартиру. Он уехал. Дома Миша устроил истерику пуще прежнего, а вечером после душа и молока с бананами, он переменил гнев на милость и успокоился. Так мы вернулись в город и мне стало легче, что я никого не напрягаю и нет давления на меня тоже.

После возвращения из Три Марии, Гилерми (1") и я договорились свозить наших мальчиков в парк в районе Буричис. У парка было длинное название Parque Aggeo Pio... дальше не помню. В итоге это было невероятно прикольно. Он приехал на машине, сзади сидел его сын Бернарду на пару лет младше Миши, и я посадила Мишу рядом с ним сзади, а сама села спереди. Картина маслом, едем вместе, а сзади наши дети. В парке мальчишки быстро нашли общий язык, бегали, резвились, развлекались на все лады. Мы щелкали фотки. Играли с ними.

В итоге языковая разница не помешала им общаться, тем более, что после частого пребывания у бразильской родни, Миша все чаще говорил фразы на португальском без русского акцента. Было даже страшно, чтобы не повторилась история как в первый раз при возвращении в Россию.

Парк. Буричис.
Цветы в парке
Наши сыновья. Его и мой.
Цветы
С Гилерми (1")

СЕНТЯБРЬ: ЗАВЕРШЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ С ВАЖНЫМИ ЛЮДЬМИ.

Так пришел сентябрь 2016. После того как прошел день рождения Миши, который мы отметили вместе с его папой Анжело, Лореной и другими друзьями Анжело в ресторане в дальнем районе от моего дома. Миша играл с детьми на детской площадке внутри ресторана, бесился на воздушном замке и был мокрый, как суслик. Задул свои свечки и встретил 6-летие в Бразилии.

Highslide JS
Гилерми помогает нашим мальчикам качаться.

Когда вечер подходил к концу, Анжело сказал, что хочет еще остаться в ресторане с друзьями, а меня предложил отправить вместе с его другом Гилерми, который тоже уходил и был на машине, и жил в том же регионе, что и я. Гилерми (3") взял меня и еще пару человек в машину. Сначала по дороге вышли эти друзья.

А потом в итоге мне пришлось пересесть на переднее сиденье. И мы разговорились. Я думала, что он высадит меня где-нибудь на моей улице, но он решил отвезти меня прямо к воротам дома. За полчаса я узнала о нем много интересного. Он занимался строительством одно- и двухэтажных домов в другом небольшом городе и продавал их. Строительство и продажа недвижимости. Мелкий и средний бизнес.

Когда я выходила из машины, Гилерми (3") спросил мой адрес и привез к дверям. Я сказала спасибо и вышла из машины. Он вышел в след за мной и пошел за мной до ворот, предложил проводить до самой квартиры. Но мне показалось это очень преждевременным и для первого знакомства это было не нужно.Я сказала, что устала и мне пора идти, он понял "негласное не надо", попращался и уехал.

Highslide JS
День Рождения. Миша с папой.

В итоге мы нашли друг друга в Фейсбуке. Когда Анжело узнал об этом, то сообщил мне, что Гилерми бабник и только ищет легких отношений. Я перестала искать его после этого.

Прошел мой день рождения, в тот год мне почему-то не хотелось ничего кроме очищения и медитации. Вообще хотелось залезть в ракушку. День я провела за работой и общалась с мамой и Мишей. Анжело устроил вечеринку с кучей алкоголя и шашлыками у себя в доме и назвал миллион человек туда, хотел привезти туда Мишу, однако я отказалась отправлять Мишу туда, где он будет словно игрушка переходить из рук в руки среди пьяных людей, и так как никто не говорит на русском, будет одинок среди незнакомых людей, пока папа веселит публику.

Анжело обиделся, мне пришлось объясняться с его родителями из-за этого. В итоге я все же приняла это как самое верное решение. На следующий день Анжело приехал за ним, уже после всех гулянок и взял его на вечер к себе.

В середине сентября я собрала новую поставку кофе и мой компаньон по импорту, Матеус, который время от времени помогал мне то там, то тут, смог найти время и отвез кофе на почтовую отправку. Вопрос мы решили за полдня. Потом он играл с Мишей в супермаркете и пил кофе у нас дома.

К середине сентября я заметила, что интересным образом из моей жизни растворились несколько человек.

После моего возвращения из городка Три Марии, я еще пару раз встречалась с Гилерми (1"), и с Гилерми (2") мы поехали ужинать с его друзьями Шику и Мари в ресторан на Авенида Конторну на Савасси.

Highslide JS
С Гилерми (2) и его друзьями Шику и Мари.

Был классный вечер и столько интересных тем для обсуждения, не было только одного: наш интерес друг к другу совсем куда-то испарился. Вернее, для меня он был все тот же Гилерми, умный и талантливый. Правда, у меня не было рвения куда-то переходить на новый уровень. И он, был в нерешительности, в итоге мы потеряли ту нить, которая была в 2012 году. Не срослось.

К концу сентября мне стало ясно, что я потеряла его. Мы кое-как смогли назначить встречу, чтобы поехать в музей вечером, поскольку в середине сентября была "Ночь Музеев" в Белу Оризонти, можно было пройти бесплатно во многие музеи столицы. Мы, было, собрались, однако в последний момент, я видела, что он как-то странно ведет себя, словно не нужны ему эти все музеи. В итоге, я переменила планы и договорилась провести вечер в компании других знакомых, мои компаньоны по кофе взяли меня на пятничный вечер в бар, где помимо "мохито", жареного мяса и колбасок, я познакомилась с новыми людьми.

Когда мы были уже в баре, внезапно позвонил Гилерми (2") и спросил жду я его или нет. Я сказала, что уже поменяла планы и уехала с друзьями в бар, однако если он захочет присоединиться и приехать туда, то было бы здорово. Дала адрес. Но видимо, он воспринял эту перемену планов не очень хорошо и отказался ехать в бар.

Поехал домой к Мари и там провел остаток вечера с ребятами. После этого наши редкие беседы сошли на нет. А когда позже мы собирались встретиться в гостях у Шику, он сказал, что повредил ногу или руку и сидит в гипсе. Я поняла, что это отговорка, и мысленно попращалась с ним и отпустила. Самое лучшее, что можно сделать. Наверное, отпускать легче, когда не испытываешь привязанности к человеку. Этот тот самый случай, нежность была, привязанности не было. Поэтому как пришел, так и ушел.

Я как-то со спокойной душой пожелала ему всего наилучшего и отпустила из своей жизни.

А Гилерми (1") накануне нашего общего дня рождения сделал интересный эксперимент надо мной, чтобы узнать остался огонь в углях или все потеряно. Продолжение следует...

Сентябрь. Октябрь: Смена Планов.