Моя история - серия 10

Первое свидание с Рио де Жанейро

Данилу отпросился на работе у брата, и мы поехали в Рио на междугороднем автобусе. Сели мы вечером, ехали всю ночь, а утром добрались до места. Утром я проснулась раньше его. Автобус был удобный, большой, но народу почти не было. Мы спали, кто как хотел, можно было растянуться на два кресла – так как пассажиров почти не было. За 30-40 мин до приезда в Рио пейзаж стал меняться и невозможно было оторваться. Дорога петляла среди круглых холмов разной высоты, одни были просто черно-скалистые, другие были все покрыты зеленью, сочной, трансатлантической. Такой пейзаж длился всю дорогу до приезда, а я все ждала увидеть табличку «Рио де Жанейро» на въезде в город. Кажется так и не увидела.

Сегодня я уже не помню всех подробностей как мы приехали. Но помню, что с автовокзала нас забрал друг Данилу, кариока и веган. Он отвез нас до гостиницы, которую Данилу заказал нам. Это отель Марина на пляже Ипанема-Леблон.

Вау! Это надо видеть. Шикарная гостиница. Все на высшем уровне. Такого не забудешь. И вид на океан из окна на высоте 8-9 этажа. Просто сказка!

Мы остановились в классном номере. Июнь это начало зимы в Бразилии поэтому на теплую погоду не пришлось рассчитывать, было пасмурно, холодно и дождливо, ветрено. 13-14 градусов тепла.

Первое, что мы сделали – это сходили на пляж, ходили по бризу, игрались и искали ракушки. Потом обязательно стоит принять душ, так как морская вода разъедает и сушит кожу ног и рук. И волосы становятся не очень свежими.

Вечером друг Данилу зашел за нами и предложил прогулку по вечернему Рио пешком по улицам. Первое, что он сказал мне : «Наталья, оставь сумку в отеле. По крайней мере мобильный и кошелек лучше не брать с собой. А то мало ли что».

Я тогда очень удивилась и не поверила, что так уж опасно в фешенебельном районе Рио. Самое дорогое оставила в комнате, а остальное взяла в рюкзак и на плечи. Прогулка была веселой, чего я только не насмотрелась на улицах Рио.

Впечатления были самые разные хорошие и не очень.

Highslide JS
Рибейрау Прету - фото бразильских деревьев это неописуемое зрелище, деревья в шапках цветов, но без листьев
Рибейрау Прету - с Данилу и Исааком в зоопарке и лесо-парке
Рибейрау Прету - на заднем плане обезьяна Гомодрил. Поведение у нее ужасно озабоченное. Демонстрирует все свои места напоказ людям.

Так как это была моя первая поездка в Рио, то я пыталась запомнить всё, что только можно. Спустя семь лет попытаюсь восстановить в памяти первый вечер в Рио.

Выйдя из гостиницы, мы шли втроем по улицам, вдоль пляжа, потом углубились внутрь города. Я шла по середине, а Данилу и его друг по сторонам. Так что мне было не страшно.

В районе Леблон, мы шли по оживленной улице, на которой было много магазинчиков, баров на углу, после работы – люди здесь любят выпить пиво под открытым небом, посмотреть вечерний сериал. И каждый уважающий себя бар ( если он не хочет прогореть) всегда имеет телевизор на стене. В обычные будни телевизор собирает публику выпить и поесть за сериалом, а в дни различных футбольных матчей, народ собирается поболеть вместе за свою команду. Владельцу бара – это только на руку.

В одном из таких баров ребята купили крем из асаи. Я никогда не видела раньше этого фрукта и даже название для меня было в диковинку. Ледяная масса похожая на мороженое темно-фиолетовго цвета. Данилу расхваливал ее. А я почему-то не смогла ее оценить, мне итак было холодно ( июньские вечера в Бразилии – это холодно!), а тут еще фиолетовая ледышка целых 500 гр.

Highslide JS
Рио - вкусный крем из асаи и сиропа гуараны - просто нереальный энергетик и калорийный к тому же.

Кажется меня хватило только на половину, остальное я отдала им. Как они мне рассказали, асаи – это просто супер энергетик. Очень калорийно, много углеводов. Но и пользы немеренно. Его часто употребляют спортсмены и молодежь. Он освежает в жару, питает, и дает сил. А про полезные свойства можно вообще петь диферамбы.

Пока мы шли по улице, друг Данило все рассказывал как нередко можно встретить какую-нибудь знаменитость из сериала прямо на улицах Рио. Лично он сам видел Каролину Дикман на прогулке вдоль городского озерца Лагоа.

После этого я все больше всматривалась в людей попадающихся на пути – а вдруг тоже увижу кого-то «знакомого».

Highslide JS
Рибейрау Прету - у телефона автомата в виде попугая. Такое только в Бразилии можно найти.
Рибейрау Прету - в ботаническом саду в японском уголке
Мой заспанный вид - дождь подпортил настроение и погоду в Рио
Вид на Рио из окон нашего номера гостиницы Марина на проспекте Атлантика
Рио - яркие цветы на кустах
Рио - еще вид из окна гостиницы

Но не случилось. Мы бродили и бродили по вечернему Рио. Раз или другой в переулке видели компании молодежи весело болтающих о своем. Вдруг ребята сказали мне «Идем скорее отсюда, здесь курят марихуану.»

Я не могла понять как они узнали, оказалось что по запаху дыма от травки, которую уличная компания курила вообще не прячась.

Меня это удивило. А еще больше удивило, когда я увидела спящих людей на тротуаре в богатом районе Рио. Это было шоком. Что же тогда делается в бедных трущобах?

Потом мы были на пляже, бегали и кувыркались под шум ночного моря, этот нескончаемый шум бриза волн в какой-то момент становится как фон и ты уже привыкаешь к нему. А также привыкаешь к соленоватому привкусу во рту. Как странно. Это все было безумно весело, безмятежно.

Помню, как Рафаел (друг Данилу) решил меня напугать и когда я делала знаменитое «колесо» моего детства на песке, он отвлек меня и потом закричал «Смотри, взади у твоих ног краб!» От страха я чуть не выпрыгнула из штанов. Визгу было море,а краб оказался малюхонным и называется «Сири» ( siri). Но как напугал! Потом беднягу унесло прибоем обратно в море.

Рио - вид на горные склоны Рио с высоты горы Корковадо
Рибейрау Прету - с Данилу в ботаническом саду
Рио - встретил меня дождями и холодом в +14 градусов
Рио - вид из окна, солнце в последний день поездки, утро. Пляж Копакабаны
Рио - знаменитые арки "Аркус ди Лапа". Обшарпанные, ободранные, и сверху еще трамвайчик ездит как реликвия
Рио - на Корковадо полно лавочек и киосков с сувенирами и открытками - всё в тридорога, естественно.

Позже мы вернулись в гостиницу, ужинать не хотелось, и я осталась в комнате, а ребята пошли на крышу ( на верхний этаж) отеля ужинать в ресторане на крыше.

Оставалось пара дней до нашего отъезда. Обидно, что солнца почти не было, как на зло шел дождь. В последний день, когда мы вышли на прогулку на пляже Ипанемы. Наконец вышло солнце, удалось снять несколько хороших снимков. То и дело к нам подходили разные бродячие торговцы предлагающие купить то одно, то другое.

Мороженое, сок, воду, лимонад в тележках возят как «регулярные рейсы». Женщины и мужчины с натянутой тканью на раму предлагают примерить серьги, браслеты, кольца, и др бижутерию из природных камней, из соломки, из различных материалов, ракушек и тд.

Рио - на Корковадо у статуи Христа
Рио - вид из номера в солнечное утро на богатые пентхаусы соседнего здания. Именно тогда я увидела, что Рио это как человек с двумя лицами: одна сторона лица богатая и красивая, а вторая ободранная и бедная донельзя.

Кажется я вернулась в тот момент, когда еще только мечтала об этом – и вот оно сбылось. Тогда меня посетило чувство – счастья, реализации большой мечты, что жизнь прошла не зря. А теперь надо ставить новую цель! Иначе куда двигаться дальше?

За день до отъезда Рафаэл возил нас троих на своей машине на гору Корковадо. Там где находится легендарная статуя Христа Спасителя. Миф о том, что статую видно из любого уголка Рио и впрямь оказался правдой, где бы вы не находились в Рио – он всегда виден, даже пусть совсем издалека и маленький, но это какое-то чудесное местоположение выбрано не случайно. Как ориентир.

Чтобы подняться на гору на машине мы затратили часа полтора-два. Серпантиновая дорога ведущая от подножия горы до вершины, это сложное испытание для машины в дождь, ведь в дождь дороги становятся как мылом помазанные и съехать в канаву легче простого, а уж тем более если вы поднимаетесь по серпантиновой дороге по краю горы.

Рио - я и Данилу на горе Корковаду под дождиком
Рио - если подниматься к Христу не через трамвайчик с платформы, а ехать на машине по серпантиновой дороге вдоль горы, то можно увидеть много интересного, как водопады и фауну
Рио - я и Данилу на площадке у статуи Христа.
Highslide JS
Рио - Расправляю крылья в позу, которую принимают все туристы у этого места. Встать в позу "Христа".
Рио - на пляже Копакабаны или Ипанемы, там всё близко, одно переходит в другое
Рио - вид на поле для ипподрома с высоты Корковадо

Надо заметить, что на пути к этой горе мы проехали мимо здания телестудии Глобо. Этот знак радужной камеры, так и блистал там. Наверное всё уже изменилось с тех пор. Но в любом случае это было незабываемо.

Во время подъема на гору, мы останавливались рядом с небольшими водопадами, расположенными на горе. Множество лавочек, торгующих сувенирами с тематикой статуи, пеликанов и других животных, традиций Бразилии, открытки, статуи бразильских женщин и море всего, но все дорого. Рассчитано на туриста, которому все равно сколько денег выкидывать.

В чаще джунглей вдоль дороги мне все время казалось, что фауна там и впрямь дикая. Рафаэл сказал, что змеи и обезьяны безусловно там есть. По виду чаща была и впрямь непроходимая без топорика.

Когда мы доехали, оставили машину, поднялись на эскалаторе, и вот этот момент. То, что столько раз я смотрела по тв теперь передо мной живьем и под дождем. Холод, ветер, и дождь и статуя Христа.

Незабываемо во всех смыслах. Надо было радоваться, а я стучала зубами от холода. Тем более мы же были на вершине горы. Парни отдали мне свои ветровки, но это мало помогло, было очень влажно и сыро.

На обратном пути я купила несколько открыток, на большее не стала тратиться. А на следующий день мы уезжали.

После солнечного утра на пляже, нам нужно было освободить номер и отправляться обратно. Мне удалось загореть необычным путем в Рио. А то было обидно совсем остаться без солнечных ванн. Ребята отвели меня в салон в Леблоне, где опытная женщина сделала мне искусственный загар. Для этого человек остается только в бикини, и на кожу распыляют состав, потом сушат и через пару часиков – весь человек загорелый ( на дней пять примерно). Никогда такого не делала, но мне понравилось. Тем более, что женщина была просто очень приветливая и доброжелательная, разве не захочется вернуться?

Рио - верх статуи Христа на Корковадо
Рио - вид на ночной Рио с комнаты отеля
Рио - вид сверху на город с высоты горы Корковадо. Дух захватывает
Highslide JS
Рио - вид на Сахарную голову (Пау ди Асукар)
Рио - в вечер отъезда из Рио, в Санта Терезе у арок де Лапа
Рио - Данилу у бриза на пляже Копакабаны

Вечером перед отъездом, мы съездили к аркам «де Лапа», самые знаменитые арки Рио. Но как же тут было грязно, я поверить не могла.

С одной стороны готовился праздник и было много молодежи, а с другой стороны на траве лежали бродяги. Я даже испугалась за свою камеру.

Позже Рафаэл оставил нас на автовокзале и мы благополучно вернулись в Рибейрау Прету.

Highslide JS
Рио - вид на пляже на Вершины Близнецы.
Рио - вид на Рио сверху
Рио - прощаюсь с морем перед отъездом вечером
Highslide JS
Рио - Аркус ди Лапа (район Санта Тереза, в двух шагах от Самбадрома)
Рио - прощаюсь с Рио (2006 июнь)
Рио - солнечное утро в день отъезда. Жаль уезжать.
Рибейрау Прету - последние деньки перед поездкой в Минас
Рибейрау Прету - вид на город
Рибейрау Прету - еще фото с телефон-автоматом Цапля. Это Бразилия, бэйби!

Мы приехали на рассвете. И днем того же дня Гильерми из Белу Оризонти должен был приехать за мной. Приключение продолжается....

И еще фотографии из Рио напоследок, перед тем как перевернуть данную страницу...

Highslide JS
Рио - напоследок фото из Рио. Вид на Лагоа, городское озерцо в зоне Сул (южная зона)
Рио - напоследок фото из Рио.
Прощаемся с Рибейрау Прету

Читать продолжение

Приключение в Белу Оризонти

серия 13

Обед в городе Лафайет - знакомство с ...

серия 12

Долгожданная встреча с Раньери

серия 11

Приключение в Белу Оризонти

Автор: Папилина Наталья, 2014
История пишется на автобиографических данных, копирование запрещено авторским правом