Моя история - серия 8

Перелет через Атлантику и новое рождение

В Италии разница с Москвой составляет на 2-3 часа меньше. Поэтому неудивительно, что я села в самолет в Пулково в 16 ч, а очутилась в Милане в 17 : 30. Часовые пояса иногда очень путают людей в аэропорте.

Когда самолет приземлился, то многие захлопали в ладоши. Я не могла понять почему, но рядом сидела девушка, которая объяснила мне, что есть такая традиция, что на посадке люди хлопают в знак радости и благодарности, что полет был спокойным и долетели целы и невредимы.

Думаю, что это хорошая традиция.

Когда люди стали выходить, я сначала немного растерялась, поскольку не знала, куда мне идти. Но тут же нашла выход, лучшее, что можно сделать, чтобы не стоять с глазами размером с 5-рублей, это просто прибиться к толпе пассажиров, прилетевших вместе с тобой.

Так или иначе они идут к нужному месту. Кто-то идет за багажом, кто-то на выход, кто-то также как и я на пересадку – а значит через таможню и паспортный контроль полиции. Вообщем, если подумать то ничего сложного.

Я нашла общий язык с моей соседкой, она летела в одну из стран Европы и ей тоже нужно было делать пересадку, поэтому мы шли вместе.

Все казалось даже проще, чем я думала.

Когда я оказалась в международной зоне, перевела часы на итальянское время и внимательно изучила таблойды с рейсами, чтобы не пропустить свой рейс , тогда я поняла, что у меня впереди еще 2 часа, которые абсолютно некуда девать.

Как можно развлечься в международном аэропорте?? – Да, МАССА развлекалок!

Первое, куда я пошла это были знаменитые Дьюти Фри, надушившись от души, и рассмотрев все интересное, я отправилась в магазинчики с книгами и журналами, цены аэропорта – это, конечно, обдираловка. Поэтому как-то мне было совсем не досуг затариваться всякими глупостями да еще за такую цену.

Помню как я захотела пить и решила купить минералки или Колы, 1 маленькая баночка Пепси обошлась в 4 доллара! В другой ситуации я бы никогда такого не купила. Но когда пить ужасно хочется, а до самолета ждать и ждать. Уже как-то без разницы сумма.

Так я провела наверно минут 40, и проболталась по всем магазинам и киоскам сувениров, где только можно, пока не решила сесть в зале ожидания, рядом с кофейней.

Прошло наверно минут 10, со мной рядом сидела женщина, уже за 40.

И как все люди, когда нас что-то привлекает внимание, мы рассматриваем что-то или кого-то. Я не знаю почему, но я стала наблюдать за ней. За ее внешностью, одеждой и главное обувью.

Женщина была одета в пляжные не то босоножки, не то гавайки. Это меня так смутило, что в голове невольно пробежала мысль – а вдруг она бразильянка. Просто какая-то внезапная мысль.

И я просто беру и спрашиваю ее по-английски, на каком языке она говорит и она отвечает :Португальский. Боже, я не верю!

Встретить в огромном аэропорте, наводненном людьми со всех точек Земли, человека из Бразилии, просто так среди толпы.

Мы разговорились, я тогда еще владела португальским на среднем уровне, говорила медленно, искала слова в голове, чтобы выразить все, что хочу сказать.

Имени я ее не помню, но ее доброжелательность и теплая улыбка, безвозмедная забота обо мне – как будто я ее родной человек, только потому что она узнала мою историю и обеспокоилась тем, куда я еду, что еду одна и тд.

Я была очень удивлена этой невообразимой радушности. Позже подошла ее подруга. Тоже бразильянка. Они обе были возраста моей мамы или постарше. Бразильянки путешествовали по Европе, в Португалии – Лиссабоне и других городах, а сейчас должны были возвращаться в Бразилию. Обе жили в Сан Паулу.

Время ожидания самолета мы провели вместе, и я вдруг почувствовала, что мне так хорошо с ними, как никогда раньше. Было ощущение, что этот новый и чужой мир, куда я еду, уже открыл свои объятия для меня и я просто не могу сдержаться от эмоций, потому что именно человеческой теплоты и радушия мне всегда не хватало в России.

Как можно пригреть чужого человека, с которым ты только что познакомился? Нам сложно такое представить. Но эти женщины буквально взяли меня на поруки.

Мы вместе пошли на посадку, ведь они должны были лететь на том же самолете, что и я. Боинг 777 до Сан Паулу.

Уже было темно за окном аэропорта. Самолет был после 21 ч.

Мы пришли к воротам посадки, и тут я увидела много бразильцев, также летевших в Сан Паулу. Это было так незабываемо. Я столько времени мечтала просто увидеть их, услышать их речь, быть рядом – и вот я тут и они тоже. Внутри было ощущение радости и счастья, просто полет.

Самолет был просто огромный. Наши места были в разных секторах, но они несколько раз приходили навестить меня во время полета.

Когда я нашла свое место, то решила убрать лишние сумки наверх. Было трудно справиться и мне помог молодой человек. Бразилец. Его звали Шанди, иначе говоря Алешандре.

Помню как мы познакомились и разговорились. Он сидел впереди меня и постоянно вспрыгивал, чтобы задать следующий вопрос.

Через час был ужин. А потом мы стали передавать друг другу записки через кресло. Это было так забавно. Шанди оказался опытный врач и работал в клинике в Сан Паулу.

Спать в самолете настоящее мучение. Однако если постараться можно кое-как подремать, даже несмотря на боли в позвоночнике утром.

Самолет прибывал в Сан Паулу ранним утром, около 5 утра.

За 1,5 ч до прилета нас вкусно покормили завтраком. Не знаю почему, но стюарды вокруг были сплошь любезны и очень красивые итальянцы.

Перед самым прилетом, всем выдали специальные бланки, регистрационные бланки. Их нужно заполнять только, если человек иностранец. Эти листки очень важны для федеральной полиции при въезде иностранца в Бразилию.

Я заполнила. А чуть позже ко мне пришли мои новые бразильские знакомые и записали все свои координаты на случай, если мне что-то понадобится или вдруг что-то случится. Бразилец спереди тоже оставил мне свою визитку, думаю, если хорошо поискать можно найти ее среди вещей даже по сей день.

Когда мы вышли из самолета, солнце над Сан Паулу еще только только вставало. Всей толпой мы шли по остекленному коридору аэропорта Гуарульюс. И я впервые увидела такую картину, чистейшее небо и на нем огромный красный круг солнца. Это было нечто!

Долго простояв в очереди на регистрации иностранцев, я вдруг обнаружила, что Шанди и его сестра ждут меня, чтобы помочь с получением багажа и передать лично в руки Данилу.

Highslide JS
Шанди и я в аэропорте Гуарульюс в Сан Паулу

Я постоянно думала, а что было бы со мной не знай я португальский уже тогда? Навряд ли бы случились все эти знакомства и дружба.

Только зная язык, можно чувствовать себя как рыба в воде. Иначе везде словно наложены запреты и тяжелые замки, блокирующие все попытки достучаться до людей. Поэтому знание португальского меня выручало буквально везде и английского тоже, конечно же.

И вот долгожданный момент случился. Я жутко волновалась, но делать нечего. Вместе с Шанди и его сестрой мы шли по коридору на выход к встречающим прилетевших.

Один из самых незабываемых моментов моей жизни.

Данилу ждал меня и уже издалека махал рукой. Он был гораздо выше меня, при моем росте 162 и его 190 мне казались пропастью. Но на деле, все оказалось проще и не возникало никаких проблем.

Встреча случилась и дальше мы гуляли по аэропорту Гуарульюса в ожидании посадки на внутренний рейс до его городка Рибейрау Прету.

Время прошло быстро. Посадка, вылет, 50 минут перелет и вот наконец мы выходим из самолета по трапу не в аэропорт, а прямо на площадку.

Первое, что я почувствовала и никогда не забуду – это запах воздуха Бразилии! Это вообще что-то непередаваемое. В России воздух имеет свой запах. Но Бразильский он вообще другой. Какой то компонент делает его совсем иным, и в первую минуту просто невозможно не почувствовать этой разницы.

Что именно в воздухе? А кто его знает. Но запах теплый, какой то мягкий, где-то травянистый, где то землистый, где-то с оттенком свежих пирожков. Вообщем ничего определенного.

Второе, что бросилось сразу в глаза еще на выходе из самолета – это красная земля! Наш глаз так привык, что повсюду земля черная. А тут просто красно-коричневая!

Говорят, что она очень богата железом. Возможно это именно она и придает запах воздуху.

Данилу встретил меня тепло и радушно. Бесконечно беспокоился обо мне. Его родные также приехали на машине, чтобы отвезти нас до дому из аэропорта.

Highslide JS
Рибейрау Прету - 2006

На этом некоторые подробноси я опущу. Все-таки это личное.

Скажу лишь, что день был чудесный. Бразилия меня приняла тепло. Пальмы и солнце грели мое сердце. Новая обстановка, личное знакомство, все в новинку. Я старалась запомнить каждый момент прожитый тогда – ведь такое не повторяется дважды.