Моя история. Глава 7

Глава 7. Август 2006

В августе я бегала по разным социальным инстанциям, где предлагались курсы по переподготовке кадров, разные специальности, получение квалификации и тд. После многоразовых ходок по биржам и фондам поддержки молодежи и содействия занятости, мне удалось добиться места в специализированных курсах парикмахерского дела.

Курсы, для нескольких счастливчиков, которых биржа выбрала из группы желающих, были бесплатны. Длились всего 4 месяца. Наступил сентябрь и новое расписание жизни. Учеба и практика.
На тот момент визовый режим был все также жёсток. И у нас был выбор либо жениться, и все дела решались бы пошагово. Либо не жениться и тогда я должна была вернуться в Россию через 2 мес.

Мы решили, что готовы к этому шагу. И стали искать всю информацию. Звонили в разные консульства, представительства России в Бразилии, посольство Бразилии в Москве. Наводили справки через друзей и тд. Словом, огромный груз работы, а именно перекапывания кучи информации и построения плана действий.

Нужно много денег, нервов, сил, желания, энергии, и главное времени! В конце декабря я защитилась на курсах парикмахеров, и в теории и в практике все шло ровно, хоть и без блеска. Закончила курсы и получила аттестат парикмахера. Мне нравилась профессия, хотя в восторге я не пребывала. Наступал 2007 год.

2007. Переезд

Новый 2007 год нёс в себе много нового. Вся моя жизнь должна была поменяться вскоре. В январе я стала искать место в салонах, чтобы пройти хоть небольшую практику после курсов и набить руку, а не ехать с дипломом, почти не работав с клиентами. Найти место было не так-то просто, как я думала. Попытки заканчивались неудачно. И всё, что мне удавалось – это практиковаться, когда знакомым или знакомым друзей нужны были услуги парикмахера и они не боялись сесть под ножницы новичка.

В январе Ги обнаружил, что ему не дадут отпуск в том месяце лета, который мы запланировали для его приезда. Ему дали в отпуск июль, а июль – это «высокий» сезон для перелетов, цены за авиабилеты взлетают вверх. Так вышло, что ему стало не по карману оплачивать их в июле.

В феврале мне удалось найти практику в одном из хороших салонов моего города. Так я попала на 2 месяца на практику, стричь мне особо не давали. Опыта еще было мало, претензий ко мне было много, плюс факт, того, что я левша не давал покоя мастеру, которого поставили шефствовать надо мной. Я сильно переживала, хотела уйти оттуда поскорее, не дожидаясь окончания срока.

Но мама настаивала, чтобы я осталась до конца, и я осталась до весны. Пока текли 2 месяца мучений, Ги предложил мне перспективу. Он решил купить мне билет до Белу Оризонти на конец июня. В июле мы бы поехали в отпуск на пляжи Баийи. А осенью собирались пожениться.

Одновременно с практикой, я готовилась к переезду в Бразилию. Оформляла необходимые документы для переезда, справки о несудимости, печати о незамужестве, визу. Ходила бесконечно и много по всем этим инстанциям, платила за каждую бумажку деньги и пошлины. Это выматывающее занятие…

Но оно стоило того, ведь на кону было счастливое замужество и любовь до гроба под солнечным небом Бразилии.

Как ни странно, но за всеми этими заботами – страсти внутри меня очень поутихли и я уже не так уж и тоскавала… Дела-дела в погоне дней, совсем закрутили меня и я даже не имела времени вспомнить, скучаю я по нему или нет.

Наступила весна. С мамой пошли выбирать мне новый надежный чемодан, еще более громадный, чем прежний. Выбирали долго, приценивались, искали с гарантийным сроком. Закончилось всё на чемодане «Робинзон» итальянского происхождения. Классный чемодан, сегодня он выглядит отжившим свое, но если бы не ручки для переноса, сносу бы ему не было.

Потом я ездила в Москву оформлять визу. Теперь я ехала туда, так спокойно, словно всю жизнь ездила. Знала куда идти, куда ехать. Даже карту особо не открывала, словно была у себя в городе.

Наверное, это солнечная погода помогала быть в своей тарелке. В этот раз мне повезло гораздо больше. По личной договоренности с той самой Силвией, бразильским консулом при посольстве Бразилии в Москве. Она так тепло ко мне отнеслась и вошла в положение приезжей из другого города, что сказала мне, что оформит мою визу в тот же день.

Мне не нужно было ждать неделю, возвращаться в Москву второй раз. Все было так просто и легко, что я сама не поверила. Я пришла сдать документы рано утром в часы приема посольства, с билетами на руках (распечатками билетов, в 2007 г уже вовсю вошла практика электронных авиабилетов). И мне сказали вернуться до 15ч уже за готовой визой.

После того, как я сдала документы, я пошла гулять по летней (была еще весна на календаре, но было жарко) Москве…

Жара стояла в столице, люди были одеты почти по-пляжному. Я отправилась гулять, куда глаза глядят, по всем большим улицам мегаполиса. Смотрела на архитектуру, бутики, рестораны, клубы, кафе,театры, и тд…

День был просто замечательный. Для окончательного счастья не хватало только подкрепиться…собственно, что я и сделала – сочное эскимо сделало меня окончательно счастливой.

Проходила всё время, которое мне было нужно ждать до возвращения в посольство за визой. Когда вернулась, все было готово. Я сердечно поблагодарила Силвию. Она пожелала мне счастья в личной жизни, и мы расстались. Посольство тут же закрылось и консулы уходили домой.

Вернулась домой на следующее утро. В заботах о переезде незаметно подступило лето, а я даже не заметила, как распускались почки, как позеленели деревья. Я вообще ничего не замечала.В моей голове звучал только один колокольчик: я еду в Бразилию! Еду остаться!

Пришел июнь, время бешено неслось ко дню отъезда. За беготней я похудела до 47 кг. В один из летних дней, когда стала прикупать новые вещи в гардероб к отъезду, вдруг обнаружила, что стала совсем стройной, какой никогда не была в обычную пору.

Всегда мне нужно была куча усилий, чтобы талия стала тоньше, а животик не рос. А тут я была в приятном удивлении, что почти без усилий всё растворилось.

Семья ужасно переживала по поводу моего отъезда. Мама внешне смирилась, но внутри переживала за мою жизнь заграницей. Бабушка и дедушка были в смешанных чувствах. Бабушка просила маму не отпускать меня. Дед не препятствовал, но переживал. Вообщем, они чувствовали именно то, что чувствуют люди, отпуская из родного гнезда еще только оперившегося подросшего птенца, единственного к тому же.

Чувства словами не передать, их можно лишь прочувствовать. С одной стороны я понимала их. С другой стороны я понимала, что такого шанса может больше никогда не случится, и я локти буду кусать, если не попробую прожить эту авантюру, которая может быть золотым билетом в счастье или разбитое сердце и возвращение на родину.

Последние 2 недели, были как отсчет на календаре, закрывая очередной день крестиком. Чемодан стоял в комнате на самом видном месте и я уже откладывала вещи, которые возьму с собой.

Так как в этот раз я ехала надолго, то и брала вдвое больше. Не было громоздких подарков, были мои вещи. Мама купила нам билеты на поезд до Питера. В день отъезда я встала очень рано и собирала мои чемоданы до самого вечера. Только теперь я уже думала, чтобы не повторить ошибки прошлого раза.

К вечеру чемодан был собран. В этот раз мы приехали вовремя на вокзал. Наши северо-западные широты балуют чудом белых ночей в июне и как раз такая белая ночь провожала меня на поезд в Питер.

Я не стану описывать прощание на перроне с родными, это было ужасно больно и море слез. Мы уехали с мамой. Утром рано мы прибыли на вокзал в Питере. Нас встретил наш старый друг.

Билеты на самолет были уже после 16ч. Поэтому утро мы посвятили культурной программе, втроем поехали в Петропавловскую крепость и посмотрели на мощи Всесильных Царей Руси прошлых столетий. Потом мы завтракали в кафе на набережной. Оставшиеся полдня провели в томном ожидании на тех же стульях в центральном зале «Пулково-2», вдыхая ароматы кофе и пирожных из «Шоколадницы».

Мы провели с мамой хороший день вдвоем. Хотя как ни странно в дороге мы вечно ссоримся тысячу раз не меньше, у нас уже «традиция» такая – без ссор никак не можем. В конечном итоге миримся и все в норме.

День прошел нормально, если мне не изменяет память, то мамин старый друг также ждал мой самолет вместе с нами. Пришло время идти на регистрацию и наступило волнение прощания. Я собрала вещи, мы пошли до последней границы, где я должна уже идти одна. Расплакались, обнялись, ну и делать нечего расстались, прося благословения у Господа на мой удачный перелет через Европу и океан.

Каждый перелет – это волнение. Но только молитва может дать человеку какое-то незыблемое спокойствие, словно ты перекладываешь свою тревогу на плечи Бога. И вот, когда я пошла на регистрацию меня ждал первый неприятный сюрприз…

Терминал: Том Хэнкс и я — друзья

Первое, что я пошла делать после прощания с мамой, это искать мою очередь на регистрацию в самолет. В этот раз я также летела через Милан. Когда привыкаешь к какому-то самолету, аэропорту, авиакомпании, то нет желания менять ее, или страх заблудиться в новом аэропорту…

Новостью было то, что прямо на регистрации у девушки за экраном начались проблемы. Сначала она долго не могла найти мой электронный билет на рейс. Потом нашла, и я закинула чемодан на весы.

Чемодан весил «тонну», но прошел без проблем. И тут по внутренней рации ей сообщили, что рейс «Алиталии», который я должна была взять в Милане, курсом на Сан Паулу, только что объявили о его задержке до конца вечера.

Девушка сообщила мне об этом. И по ее словам, мой рейс запланированный на 21ч по итальянскому времени, перенесли на раннее утро, около 6 ч утра, по причине, протеста служащих авиакомпании об отсутствии полноценного отдыха и сна.

Таким образом, девушка известила меня, что я проведу в аэропорте Милана всю ночь или же авиакомпания предоставит мне гостиницу на ночь и горячую еду. Что меня не особо утешило – поскольку в любом случае я теряла самолет из Сан Паулу в Белу Оризонти, который вылетал утром рано.

И на этом этапе, узнав, что я буду неизвестно где коротать ночь, она меня спросила «докуда вам зарегистрировать багаж?».

Можно было зарегистрировать до Милана и получить его там, а потом уже снова зарегистрировать до Сан Паулу, когда стало бы точно известно время вылета из Милана.

Или можно было зарегистрировать прямо до Сан Паулу, как я делала в первый раз. Но почему-то я подумала, что чемодан может потеряться или понадобится мне, раз уж я итак на ночь застряну в Италии.

Я сказала ей, что хочу получить его в Милане. Она всё пропечатала на бирках и всё. Я пошла на свою посадку в самолет. Позвонила маме, пока еще мобильник ловил сигнал Мегафона, известила обо всем.

Полет был нормальный, кормили здорово. Мне вообще часто нравится еда в самолете. Я не придирчива. Прилетела в Милан. И вот тут началось…

Сначала я была спокойна как танк, пыталась всё спокойно решить. Для начала ходила к терминалам проверить расписание самолета на мой рейс до Сампа. Поняла, что они и сами толком не знают, а лишь приблизительно утверждают, что утром рано будет рейс.

После этого, я пошла искать офис Алиталии внутри аэропорта Малпенса. Искала долго. Несколько раз обращалась в так называемые киоски с информацией (Informacione…). Попытки объяснится на английском, давали, мягко говоря, слабый результат.

Мне нужно было, во что бы то ни стало созвониться с Ги и предупредить о случившемся и что я не попадаю на мой рейс до Сампа и до Белу Оризонти. Для этого «Информасьоне» предложила мне закинуть центовые монетки «евро» в телефон-автомат посреди аэропорта и позвонить в Бразилию. Разумеется, я бы истратила жуткие суммы на такие перезвоны.

Я поступила проще, пошла искать информацию в других таких же киосках «Информасьоне» с более компетентными служащими. Вроде как объяснившись о моей ситуации, меня направили наконец в офис Алиталии.

Там я опять же выложила всё на английском, объяснила срочность звонка в Бразилию. Девушка от «Алиталии» набрала номер со всеми кодами страны, штата, города и домашний номер телефона Ги. Когда я позвонила, оказалось, что он на работе. Его сестра дала мне рабочий телефон.

Я набрала номер, и меня соединили. Трубку поднял один из коллег Ги и сказал, что его нет на месте, он ушел и неизвестно в офисе он или нет. Я попросила найти его, так как это было очень срочно и важно. Человек оставил меня висеть на телефоне и пошел искать Гильерми в огромном здании, с кучей этажей.

Провисев на телефоне около 10 минут, наконец, удалось поговорить с самым главным для меня человеком. Он уже был в курсе.

Оказалось, что он заранее проверял, насколько хорошо подтверждены мои рейсы и узнал о задержке рейса в Милане. И рассчитывая на предварительный прогноз, уже перенес мой билет на более поздний рейс. Чем очень меня удивил – своей предусмотрительностью!

Успокоившись за первый пункт моей проблемы. Я ушла из офиса Алиталии со спокойной душой. Я зарегистрировала свой багаж до Милана, никак не подозревая, что там возникнут проблемы для его получения. Уже на месте, в аэропорту, когда я уверенно прошагала к сектору получения багажа, меня задержала полиция.

Стали проверять документы, паспорт, билеты, куда лечу, откуда и куда, почему здесь и почему без визы…Все досконально. Итальянский полицейский говорил на итальянском и английском. К этому моменту я уже была в таком нервном напряжении, что английский сам собой заблокировался в голове, и почему то все недовольство вылетало из меня на португальском, причем словно всю жизнь ругалась на нем…

Итальянец сказал, что понимает португальский, но совсем мало. Поэтому моя уверенность, что итальянец поймет меня, быстро растаяла. Оказалось, что по их закону, не имея никакой итальянской визы ( транзитной в том числе) – я не имею права покидать международную зону аэропорта.

А получение моего багажа «итальянского Робинзона» проходило именно во внутреннем секторе аэропорта, который уже причислялся к итальянской территории, а не международной.

Таким образом, мне воспрещалось туда идти. И что же? Теперь я должна улететь в Бразилию без своих пожитков? Я стала добиваться, чтобы меня пропустили за моим багажом, приводила свои причины, и все они были обоснованные разумеется, виновата, в конце концов, в моем застревании в Милане — Алиталия, а не я.

Ничего не добилась. Закон есть закон, лезть на рожон я не стала. Пошла дальше. Чтобы узнать мою судьбу на ночь, я отправилась в один из киосков «Информасьоне», с чернокожей итальянкой мы разговаривали на английском. Полу-ломаном.

И тут мне еще новость, так как у вас нет визы, и вы не имеете ни транзита, ни Шенгена, то по закону Италии, вы не сможете выйти за пределы аэропорта ночь. Все другие иностранцы, бразильцы, имеют свободное право передвигаться на итальянской земле без визы, и поэтому преспокойненько отправятся на ночь в ближайшую гостиницу, оплаченную Алиталией, а вы госпожа (из России) останетесь в аэропорте, но без еды авиакомпания вас не оставит, «Вот вам 3 ваучера на получение еды в кафе аэропорта!».

Вот так я узнала, что мне придется коротать ночь в аэропорту. Лучше некуда, чемодан я оставлю итальянцам, а спать буду на пластиковом стуле под звук ночных самолетов. Чудный вечер!

Чтобы как-то снять напряжение, я пошла остудить голову. Остудить в прямом смысле, пошла в уборную и вымыла голову прямо в раковину. Прическу уложила с помощью сушилок для рук и мусса (который был при мне в ручной клади. Самое важное для гигиены, я всегда беру с собой).

Надо было видеть очень удивленные глаза посетительниц уборной, наблюдая картину душа для головы. Все зубы чистят в аэропортных уборных, почему же голову мыть нельзя?

Удивление на лицах туристов меня ничуть не смущало. После «душа» я пошла снова к «информасьоне», уже был вечер, 22 ч. За стеклом аэропорта была темнота итальянского вечера. И у «информасьоне» добиваясь своих прав, я познакомилась с группой бразильских девчонок.

Они были в толпе бразильцев, которые должны были ехать вечерним рейсом вместе со мной в Сан Паулу. Они так же как и я не могли понять, что происходит и чем всё закончится.

Попутно я пыталась добиться, чтобы итальянские таможенники освободили мой чемодан из «ареста» в багажном отделе. В толпе с бразильцами, случайно оказалась девушка, которая на английском пыталась тоже чего-то добиться от «Информасьоне».

Случайная встреча

Мои новые бразильские знакомые, пытались мне помочь вызволить мой чемодан. Одна из них хорошо говорила по-английски. Она объяснила служащим «информасьоне» что и как.

По рации мы добились того, что в отделе «потеряшек» багажа, итальянские таможенники пошли искать мой чемодан, чтобы перерегистрировать его в самолет до Сан Паулу.

Долго-долго через рацию, я описывала внешность моего чемодана, а они искали в куче похожих. В итоге нашли то, что было похоже на описание. Естественно, что я не видела то, что они нашли, и могла лишь надеяться, что это будет именно мой, а не чей-нибудь еще.

Они сказали, что уже пропечатали его на рейс до Сан Паулу и я могу спать спокойно, что он полетит вместе со мной. Бразильцев пригласили пройти в автобус и сказали, что они поедут ночевать в отель, который Алиталия любезно оплатит в счет неудобств за задержку.

Было уже около 23 ч или полуночи. Когда закончилась возня с моим багажом и мои новые подружки грустно простились со мной, потому что я должна была остаться в пустом аэропорту на всю ночь…

Чуть выше я сказала, что в толпе у «информасьоне» заметила одну европейскую девушку, она на английском тоже чего-то пыталась добиться. Не помню как, но мы познакомились. И быстро обнаружили, что обе говорим на русском.

Девушку звали Вера. Она была с Украины. И сейчас возвращалась из Барселоны в Киев, через Милан. Однако ее рейс, как и мой, был отложен до утра. И ей также как и мне, нельзя выходить с зоны аэропорта. Вообщем я нашла товарища по несчастью. Одинаковая ситуация и та же проблема с багажом. Мы сидели в одной лодке.

Когда все остальные пассажиры уехали в гостиницу и мы остались болтаться по безлюдному аэропорту вдвоем, мы просто гуляли везде, где нам хотелось (в пределах зоны), по всем закоулочкам Малпенса. Рассказывали друг другу о себе, свою жизнь и тд. Посреди ночи мы решили перекусить и отправились в одну из кафешек аэропорта.

Наши ваучера благополучно приняли и мы получили по тарелке с круассаном с шоколадом. Плюс были сэндвичи с ветчиной и сыром. И капуччино. Часа в 2 ночи, мы пошли искать места переночевать. Кресла поудобнее…

Мы расположились вблизи выхода на самолет. Ее рейс был раньше моего. Удалось заснуть на час-полтора. А остаток ночи до утра я просыпалась каждые 20 минут, в страхе, что просплю свой самолет, или, что пока я сплю придут какие-нибудь незнакомцы и унесут мои сумки. Когда рассвело мы стали прощаться с Верой.

Странное утро в Милане. Знакомый незнакомец.

Все подробности того странного утра я не помню. Уже было давненько. Но помню точно, что мой рейс не хотели подтверждать. И когда народ столпился у ворот на посадку на рейс до Бразилии, вдруг по громкоговорителю объявили, что наш рейс еще задержится на полчаса, поэтому за счет Алиталии всем пассажирам предоставляется утренний капуччино в кофейне аэропорта.

Всей толпой народ пошел пить кофе. К тому же у меня были еще ваучеры, и к капуччино я получила еще один свежий круассан. Когда утреннее кофепитие закончилось, потихоньку народ потянулся обратно к воротам на самолет. Я уже успела встретить своих бразильских знакомых. Они рассказали, как прошла их ночь, не особо лучше чем моя, разве что спали они в постелях с покрывалом, а я на стуле из пластмассы.

В какой-то момент я вдруг вспомнила, что мне нужно в уборную, а время уже поджимало, оставалось совсем чуть-чуть до посадки. Девчонки уже ждали у ворот, чтобы войти в самолет.

Через все длинные коридоры я побежала обратно в центральную зону аэропорта, и тут со мной случился необычайный случай, из-за которого я и описываю все детали, чтобы было понятно, что за чем следует.

Быстро шагая по коридору, остекленному с обеих сторон, вдалеке я увидела фигуру мужчины, быстро двигающегося мне навстречу с сумками в руках. Ничего не было необычного в этом, если бы…

Коридор был абсолютно пуст, ни единого человечка ни сзади, ни спереди меня. А человек, который шел абсолютно точно на посадку, все больше обозначал очень знакомые черты лица и фигуру человека, которого я видела столько раз в своей жизни с экрана телевизора…

Не веря своим глазам, и пытаясь убедиться в том, что я вижу именно то, что вижу… я абсолютно точно уверена, что мне навстречу (вернее по встречной полосе коридора) шел Джордж Клуни! Да-да, вы можете не верить. И я бы сама никогда не поверила в это, если бы не поравнялась с ним на определенном моменте нашего встречного движения.

Он шел быстро. Видимо спешил на свой рейс. Выглядел как обычный человек,без шика и лоска. С обычными дорожными сумками. Ничего выделяющего из толпы. Никаких признаков дорогой одежды или золотых аксессуаров…И только его лицо – абсолютно нельзя было спутать с чьим-то другим!

Это было очень удивительно. Впоследствии я узнала, что у Клуни есть вилла вблизи Милана и видимо он часто ездит в Италию и обратно в США. Поэтому это все не так уж «нереально». А очень даже реально и прозаично. Разве что я пребывала в таком шоке, после чудной ночи и еще более чудного утра…

После, вернувшись к воротам самолета, я в эмоциональном порыве рассказала обо всем девчонкам (бразильянкам). Все тоже очень удивились. Наконец нас позвали сесть в самолет. Все блаженно вздохнули, НАКОНЕЦ-то! Уже было больше 8 ч утра (а обещали вылететь в 6 утра). Получалось, что я могу опоздать и на новый рейс до Белу Оризонти, который Ги успел поменять для меня.

Когда все сели в самолет и расслабились, что сейчас поедем… Самолет стал разогреваться, делать «разминочные» круги по аэропортным трассам, и всё говорило о том, что сейчас взлетим. Перед тем как он поднялся, я решила помолиться за удачный перелет через Атлантику. И не знаю как, но видимо моя молитва очень помогает мне. Когда я закончила молиться, самолет почти отрывался от земли.

Шум взлета, отрыв от земли, как вдруг самолет обратно вернулся на колеса и быстро начал останавливаться. Пилот объявил по микрофону, что внезапно обнаружили технические неполадки и задержка рейса будет еще как минимум 30 минут.

Тут я поняла насколько важно молиться! Я уверена, что Бог услышал меня и помог. А если бы вовремя не нашли эти неполадки? Не факт, что мы бы благополучно долетели до латиноамериканского материка. Итак, рейс задержался еще на полчаса. Наконец мы вылетели. Рейс был больше 10 ч. Сразу как вылетели, я заснула глубоким сном.

В течение полета просыпалась только на «трапезу». Дружелюбные соседи, сидевшие рядом будили меня, когда «гарсон» (стюардессы) разносили обед и ланч. День прошел в самолете. Уже под вечер я добралась до Сан Паулу. И пройдя все пункты с федеральной полицией и таможней, я пошла получать свой багаж и страшно боялась, что его там не будет.

Даже думать не хотелось что будет, если мой «Робинзон» остался в Милане, на родине своего фабриканта. Но на мое счастье вскоре на багажной ленте выкатился и мой «Робинзон». Счастью не было границ. Разве что я до сих пор не знала, что будет с моим перелетом до Белу Оризонти.

В аэропорту я поменяла немного денег на реалы в отделе Обмена валюты. И оттуда отправилась в почтово-телефонный сектор в уже знакомом мне аэропорте Гуарульюс. Купила телефонную карточку, чтобы созвониться с Ги и решить как быть дальше. Но только воспользоваться ею не пришлось.

Пока я разговаривала с почтовыми работниками о моей ситуации, потому что не знала как мне позвонить. Рядом были люди, бразильцы. И один из них услышав мой разговор с операционистом за стойкой, предложил мне позвонить с его мобильного телефона на сотовый Ги.

Я позвонила Ги и он сказал, что уже купил мне билет на вечер. Я подумала, что еще долго ждать, но посмотрев на часы обнаружила, что уже глубокий вечер и надо скорее идти на регистрацию.

Времени не то, что было много. Его абсолютно не хватало. Я зарегистрировала багаж и быстрее хотела уже сесть в самолет. Путешествие было нескончаемо.

Во время прохода таможни на внутренние рейсы (voos domésticos), бразильская служащая провела мою ручную кладь через рентген и задержала меня. Когда открыли мою сумку, оказалось, что мой мусс для волос «Wella» был очень большим по объему и превышал лимит до 100 мл. Его изъяли и, как я не пыталась уговорить ее отдать мне его обратно, она не хотела. Безжалостно бросив его в корзину вместе с алкогольными напитками из Duty Free, изъятыми у других пассажиров, она сказала мне, что это ее работа и сколько таких случаев у нее бывает в течение рабочего дня. Мне пришлось смириться с потерей, хотя я была вне себя, потеряв абсолютно новый флакон любимого мусса.

После я прошла в коридор и пошла искать мои ворота на самолет. Искала долго. Выяснила, что несмотря, что при регистрации на вылет указан один выход, идти нужно к другому.

Был уже глубокий вечер. И вылет должен был быть совсем скоро. Из телефона автомата, я позвонила Ги домой по номеру, который в Бразилии принято называть “a cobrar”, что значит, что звонящий не имея средств на звонок, может набрать специальный код перед основным телефонным номером и таким образом звонок будет за счет того, кому звонят. А звонящий не платит.

Это удобно для экстренных случаев. Но также стимулирует всяких мошенников звонить за ваш счет, если не повесить трубку на первой секунде после ответа, когда оператор еще не соединил вас со звонящим, и объявляет, что вам поступает звонок «за ваш счет». Если вы хотите его ответить и оплатить, то остаетесь на линии. Если знаете, что вам никто не должен позвонить таким образом, то можете просто повесить трубку тут же и тогда звонок не засчитан, и вы не платите за него.

Система, которая в России в то время не существовала даже в зародыше. Я позвонила Ги “a cobrar”. Его мама сказала, что он уже выехал в аэропорт.

Я успокоилась и села ждать пока стюарды позовут на посадку. К тому времени я уже переоделась в длинную юбку с воланами и голубую блузу-корсет. Вид был как у Золушки.

Время шло, а на самолет нас никто не звал. Рядом со мной сидели женщины возраста моей мамы. Они весело болтали о чем-то своем. Видимо заметив мой нетипичный для бразильянок наряд, одна из них заговорила со мной.

Мы быстро разговорились, познакомились, болтали без остановки. Одну из них звали Этэл. Она была психологом по профессии, жила в БО (Белу Оризонти) со своей семьей, мужем и сыном. И регулярно ездила по Бразилии по работе. Она была успешным лектором психологии и давала лекции в разных бразильских штатах. После лекций в Сан Паулу она возвращалась к себе.

Вторую звали Соня, она была чистой паулистой. (Паулиста – paulista – это житель штата и\ или города Сан Паулу.) У нее был санпаульский акцент португальского. Она была как и Этел – в бальзаковском возрасте. Жила в пригороде Сан Паулу с дочкой и родственницей.

Я рассказывала, откуда еду и зачем, и к кому. В этот момент к нам подошел мужчина, приняв меня за иностранку, хотел познакомиться. Пытался говорить со мной на английском. Я сказала, что говорю по-португальски. Он был удивлен, и присоединился к нашей беседе.

Рейс ужасно задерживался и мы не знали, когда наконец улетим. Но за приятной болтовней время шло незаметно. Гильерми переживал, когда приехал в аэропорт БО и узнал, что мой рейс зависает до неясного часа. После 3 ч ожидания, к полуночи, нас позвали спуститься, погрузили в автобусы и повезли к трапу. Полет прошел быстро, около часа.