Глава 10. Первый день рождения в Бразилии

Работа в школе радовала. Свадьба была назначена на 21 сентября. В середине сентября у нас был первый общий день рождения, мы родились в один и тот же день календаря, только с разницей в 4 года.

Ничего грандиозного мы не хотели устраивать, вечеринок и празднеств. Я как-то не особо люблю шумные сборища, столы, которые ломятся от еды, извечная подготовка к празднику, список гостей, готовить у плиты и духовки целый день. Это совсем не мое. Мне гораздо проще не устраивать такой пир, а просто сходить куда-нибудь в компании близких и друзей. На худой конец, дома чаепитие устроить. Вот и всё, что я люблю. Не знаю почему у меня такое равнодушие к застольям. Наверное, страх перед муторной подготовкой и готовкой еды, дома и еще вечер для гостей надо организовывать. Не мое это.

Гильерми тоже не досуг было этим заниматься. И мы ограничились тем, что всей семьей поехали в шикарный ресторан на обед. Сногшибательный пир и главное без усилий, примерно как на фото ниже.

Я горячего не брала, только десерты: муссы и пудинги. Вышли мы полные счастья на лице и глюкозы в крови. После он вернулся на работу, а вечером мы съездили вдвоем по любимым местам в городе, на высокие горы Белу Оризонти, откуда есть обзор на панораму мегаполиса.

Вечером он вернулся с бутылкой ликера Амарула (шоколадный ликер с африканским фруктом Марула) и коробкой шоколадных трюфелей ручной работы.

Распили Амарулу на вершине горы, дул холодный ветер, но это не помешало повеселиться, правда ехать за рулем с «веселым» водителем по серпантиновой дорожке с вершины вниз к магистралям города было страшно.

Так прошел мой первый день рождения в Бразилии, мне исполнилось 20 лет. И я жила в таких розовых и романтических очках, с надеждами о вечном браке, любимом человеке, который всегда будет рядом. То, о чем мечтают все девушки в этом возрасте.

Свадебный месяц

В конце сентября мне предстояло вернуться в Россию на 1 месяц. И в ноябре вернуться обратно в Бразилию. Просто мой билет обратно не хотелось терять. А до Бразилии в ноябре моя семья согласилась оплатить, чтобы я домой приехала ненадолго.

Всё шло идеально. Мы готовились к свадьбе. Купили кольца, ему купили одежду и я тоже искала себе платье, не подвенечное, конечно. Поскольку церемония была исключительно в загсе и дома. Без праздника. Все деньги съели оформления документов. Каждая бумажка требовала определенных сумм. Деньги утекали.

Свадебный торт нам делала родственница-кондитер. Как ни странно, я из тех людей, которые никогда не мечтали о большой и пышной свадьбе, о белом платье и фате, о церкви и тд. Для меня это всегда было чем-то неинтересным и даже более того, при мысли об этом мне больше казалось что это такие скучные и нудные хлопоты, которые не стоят того. А уж про праздник и гулянье свадьбы вообще, многие берут кредиты, продают машины или закладывают собственность, чтобы только иметь деньги на организацию праздника и собственной свадьбы с фанфарами и шиком. Это не про меня точно. Я не понимаю зачем тратить огромные суммы для оплаты праздника, который по сути только для гостей. Гости же придут, отвеселятся, попьют, поедят, за ваш счет, а вы остались без денег. Вместо того, чтобы например на эти деньги купить классное путешествие в медовый месяц в другую страну.

Cлучись что, развод и тд, было бы обидно столько денег заплатить за свадьбу, которая того не стоила. И неудобно после пира расходиться, словно обязан чем-то. В моем понимании, бракосочетание это союз двух людей. И в мечтах я представляла себе это на закате, пляж, прибой, в легком платье молочного цвета развевающемся на ветру. Священник. Жених и невеста и две лошади. Похоже что-то на фильм «Сбежавшая невеста» с Джулией Робертс.

День был красивый. Утро. В загсе нас ждали. Мы приехали всей семьей туда. Также приехали друзья Гильерми. Церемония была быстрой. Свидетели. И уполномоченные для регистрации брака долго не могли выговорить мою фамилию и отчество.

Когда вернулись домой, там всё было готово и дружеской компанией отметили событие. Здесь не принято сидеть за столами с салатами и горячим, пить пока не свалишься в тарелку. Всё было культурно и без крайностей. Торт был вкусный.

Вечером мы уехали в наш короткий медовый викенд. Гилерми должен был выйти на работу и я тоже. Под Белу Оризонти, есть город Оуру Прету, здесь его родственники заказали нам чудесную гостиницу в горах.

По возвращению в Белу Оризонти и мне нужно было собирать чемоданы в Россию. Так закончился этап моей жизни в Бразилии. Сентябрь подходил к концу, а самолет ждал меня курсом в отчий дом.

В горном отеле

Октябрь 2007 я провела в России. На волне вдохновения нарисовала две картины. Месяц проходил хорошо: встречи с друзьями, близкими, печение пирогов.

Наступал ноябрь, пора обратно в Бразилию. Я обещала привезти для Гильерми и его родных русского творога с изюмом и курагой. Потому как они никогда такого не пробовали, в Бразилии нет такого творога как наш. Массу, которую мы готовим для творога, в их молочной промышленности обычно пускают на изготовление белого сыра — рикота, и сыра крем-чиз (пасты на творожной основе) для приготовления закусок, соусов, намазок на тосты.

В день отъезда я купила несколько пачек самого вкусного творога. Жирный (23%), сладкий, с курагой! Лучше всякого десерта. Несколько пачек я упаковала в общий чемодан, а несколько оставила в дорожной сумке (ручная кладь). Мама поехала провожать меня в СПб.

В аэропорте провели добрую часть дня, после 15ч я пошла на посадку. В этот раз я впервые ехала компанией Эр Франс (Air France), через Париж аэропорт Шарль де Голь. Через 3 часа после взлета, мы приземлились в парижском аэропорте. Всю дорогу я спала, и ела когда разбудили на обед.

Аэропорт был огромный и не такой как в Милане и Сан Паулу. Все было громадное, огромные пространства и все остеклено.

Помещения словно бездонные, кажется словно ты в огромном стеклянном кубе. Очень длинные терминалы, переходы. Много ярко-оранжевой отделки на стенах. В уборных, туалетах, в некоторых коридорах.

Мозги быстро включились и все пошло хорошо. У меня в запасе до следующего перелета было часа три. И можно было не спеша передвигаться и делать всё, что хочется.

Когда я уже выяснила в какой терминал мне нужно перейти, чтобы ожидать рейс до Рио, я пришла к таможне (паспортный контроль). Ручную кладь стали проверять, и у них на экране выдает, что в сумке есть что-то из еды. Открыла, а там 2 творога лежат. Думала приеду в Рио, вдруг покушать захочется.

Вообщем на английском языке у нас возникла дискуссия с женщиной на таможне, тут же подключился ее чернокожий коллега, и все вместе давай меня убеждать, что это к провозу запрещено и они забирают у меня всю еду. Я возмутилась, стала просить, ну давайте я с ней разберусь до таможни, типа чего-уж там такого творог и творог, чего в нем опасного?

Они настаивали на своем, минут 5 длился наш спор, закончилось всё тем, что они всю еду в мусорку выкинули, а меня отправили проходить в терминал ожидания и если мне надо — идите в кафешку при терминале и там покупайте, что вам надо.

Я привыкла, что вечно что-нибудь достают и выкидывают с сумки, поэтому лучше не мотать себе нервы. В кафе я решила купить себе минеральной воды и 200 мл обошлись в 1 евро.

В зале ожидания я просидела пару часов, потом стали собираться бразильцы ближе к выходу на посадку. Я завязала разговор с некоторыми женщинами, как всегда впрочем — бразильцы такой народ с кем легко можно найти общий язык даже если вы никогда не видели друг друга и возможно не увидите больше.

Время до посадки прошло сравнительно быстро. Мне досталось место у окна, в огромном Боинге 777. Чтобы не растеряться во французском аэропорту, я заранее еще дома купила небольшой французский разговорник, хотя за всю дорогу он мне не пригодился ни разу, но для уверенности в себе я прихватила его в ручную кладь.

Так получилось, что через сиденье от меня, сел француз, такой солидной наружности. За 35 лет, наверное. Уже не помню как, но мы разговорились. Сначала на английском, а потом я достала этот разговорник и стала искать фразы уже в нем, коряво-прикоряво выговаривая элементарные французские фразы, вопросы и ответы.

Ему было забавно наблюдать эти попытки. Общение было поверхностным, конечно, но общаться было приятно. Сплю я в самолете как камень, поэтому всегда знаю чем себя занять. Спать и есть.

Утром рано в 6-7 утра мы прилетели в Рио, аэропорт Галеао. Тот самый, который когда-то я услышала и узнала из сериала Клон и который в последствии стал для меня каким-то талисманом. Настолько, что я даже мой сайт так назвала, посмотрите в строку браузера =)

Когда самолет приземлился на шасси и уже подъезжал к рукаву, новый французский знакомый спросил меня, где живет моя родня и как далеко и тд. Я рассказала ему, и тут он предложил воспользоваться его суперновороченным мобильным, который в те годы был доступен только очень состоятельным гражданам. Он сказал, чтобы я позвонила маме в Петрозаводск и успокоила ее что хорошо добралась до Рио. Я была очень удивлена и шокирована его предложением.

Согласилась, он набрал номер, коды и роуминг, это было очень необычно разговаривать с мамой, которая в Петрозаводске, за 10 000 км, а я в Рио сижу в самолете.

Когда мы поговорили с ней, я спросила у него почему он был так щедр, ведь это безумно дорого (было в 2007 г). Как оказалось всё просто мой французский знакомый — хозяин модельерного дома. Вау! Да еще и почему то похвалил моё простое-припростое шифоновое платье с цветами, вот уж подхалимство от модельера высокого класса.

Мы вместе вышли с самолета и до какого момента шли рядом, кажется до получения багажа, потом я потеряла его из виду. Мне нужно было быстро пройти паспортный контроль, федеральную полицию и получить багаж, и зарегистрироваться на внутренний рейс до Белу Оризонти.

Как оказалось время летит слишком быстро в аэропорте, когда у тебя всего 1,5 часа на всё. Закончив все дела, я пошла искать свой терминал. И увидев на ближайшем таблойде время, пришла в ужас, поскольку оставалось около получаса до вылета моего самолета.

Бегом-бегом на каблуках неслась со всеми сумками и чемоданом из одного крыла Галеао в другой. На каком-то моменте моего забега, я поняла что бегу в гору, и совсем не в мочь огромный чемодан и я на каблуках. Плюнула на всё, сняла каблуки и босиком следовала дальше.

Добралась до своего терминала, босая, подбежала к служащим терминала, чтобы выяснить где стойка регистрации моей авиакомпании (это был ТАМ или Gol, или Varig). Увидев «босое чудо» они впадали в замешательство и с трудом могли что-то объяснить, наконец я нашла сотрудника вменяемого. Он помог мне найти нужную стойку. И вот я задыхаясь прибежала регистрироваться, и мне говорят, что до вылета вашего самолета осталось меньше 10 мин, а регистрация уже окончена и вас не пустят на борт.

Спорила я с ними сколько было сил, но ничего не добилась. Было 8 утра. Они предложили мне переоформить мой рейс на следующий до Белу Оризонти, уже в 14 ч дня. Так я застряла в аэропорте на полдня в ожидании своего рейса. Слава Богу смогла предупредить Гильерми и он знал, что я не прилечу утром, а только днем. Медленно, но часы прошли и я села в свой самолет. Добралась благополучно, в аэропорте меня встретил муж. И здесь все приключения заканчиваются.

Далее ноябрь шел спокойно. Я вернулась на работу в школу. Бруно отпустил меня на месяц в Россию, но очень просил привезти для него (вернее для школы) огромную карту России, чтобы сделать привлекательной одну из стен языковой школы, куда довольно часто наведывались потенциальные ученики русского языка. Карту я нашла у себя в городе быстро и без проблем, крупный магазин школьных и книжных товаров помог решить эту задачу одним разом. Правда при перелете, возникли небольшие заминки, когда я везла карту в художественном тубусе, чтобы не смять ее никоим образом, то вид тубуса вызывал у сотрудников парижского аэропорта подозрения, поскольку очень напоминал базуку военного характера, а так как я еще из бывшего СССР, то мало ли чего можно ждать от такой путешественницы, сто раз проверяли на паспортном контроле.

Однако довезла ее благополучно, передала начальнику и с тех пор в бразильской школе висела российская карта на всю стену, со всеми даже мелкими городками. Все, кто занимался у меня часто спрашивали, где находится мой город в России. Я показывала на карте. Интересно, что бразильцы знают только о Москве фактически, также как в России почти все помнят, что есть только Рио в Бразилии. Также и там, все думают, что если ты из России, то непременно из столицы.

В ноябре я пару раз бывала на шикарных праздниках в честь дня рождения родственников Гильерми. Первый был в начале ноября, был день рождения его годовалой второй сестренки Дуды. Ее родители закатили банкет и детский праздник в специальном зале для праздников. Было весело.

А второй день рождения, я поехала в город Рибейрау Прету в дом кузины Гильерми, Франсианы. Ее младшей сестре исполнялось 10 лет кажется. Мы поехали на междугороднем автобусе вместе в Франсианой.

Я провела несколько чудесных дней дома у ее семьи. Познакомилась с их родней, знакомыми и друзьями. Виделась с другом Исааком, который является другом Данилу. Данилу не захотел меня видеть, хоть я и хотела увидеть его, чтобы поговорить и попросить прощения еще раз. Но когда Исаак разговаривал с ним по мобильному, когда мы сидели в одном из местных баров, Данилу наотрез отказался встретиться со мной. Я поняла, что больше не буду пытаться искать контакт с ним, я сделала все что могла. Если он не хочет, так тому и быть.

Праздник дня рождения Карлы, сестры Франсианы, также был устроен в юбилейном зале, со всяческими конкурсами, танцами, весельем, алкоголем, сладостями и солеными закусками. Гуляй не хочу. Вечер был классный. Через несколько дней мы вернулись в Белу Оризонти.

Гильерми и я во всем устраивали друг друга. На этом этапе, я подала документы на процесс легализации и оформления моего постоянного места жительства в Бразилии на ближайшую десятилетку, ПМЖ. Процесс сложный, выматывающий, долгий, затратный. Также я подала документы на оформление бразильского ИНН, карточка должна была прийти по почте через пару месяцев.

Почти каждый день с 10 ч я ходила загорать у дома в саду, под цветущими деревьями. И так привыкла к солнцу, что это вошло в привычку и неотъемлемую часть ежедневной рутины. Когда привыкаешь видеть себя шоколадной, белой видеть уже не хочешь.

Все вокруг постоянно зудели над ухом, о том, что это вредно, да и тем более я не использовала никаких косметических лосьонов для защиты от солнца, просто закрывала лицо. Про рак от солнца я должна согласиться, вредила себе, наверняка. Тем более что после 10 утра, вся Бразилия знает, что солнце после 10 ч опасно.

Это все правда, но меня никто не смог убедить и остановить от солнечных ванн. Я любила это делать и люблю по сей день. Хотя надо признаться, что выдержать, пусть даже лежа, один час под палящим солнцем нелегкая задача. Печет, жарит, выматывает, а если вдруг муравьи заползут на коврик, то совсем труба. Они кусаются, вредные.

Однажды я пошла загорать не во внутренний полисадник, а во внешний, тот, что ближе к изгороди, которая была прозрачная из металлического частокола. И вот лежу под солнышком, полдень, из-за угла улицы идет компания школьников, после школы домой. И видимо одной из девчонок стало неприятно меня видеть в коротких шортах и мини-топе загорающей на полянке у дома.

Она стала громко обсуждать свое возмущение со своими подружками, те поддержали ее недовольство, и вот они уже несколько штук шли вокруг изгороди нашего жилого комплекса и наперебой гудели, что «здесь не пляж, нечего тут загорать в таком виде» и всё в таком духе. Парни, которые шли вместе с ними видимо только смеялись над происходящим, а я сделала вид, что не вижу и не слышу. Не хочется вступать в конфликт, особенно если ребята из трущоб, это может стать опасным для жизни.

Так, я стала всегда загорать только во внутреннем дворе. И пару раз ловила сцену, что из окон на меня смотрели бразильцы, и вдруг появлялась их девушка в том же окне, и отгоняла прочь. Пришел декабрь и наступил новый поворот в истории.