2005. Поворот судьбы
Никто никогда не знает сможет ли он реализовать огромную и, кажется, несбыточную мечту, тем более, если над ухом постоянно слышать, что ты этого никогда не потянешь, ничего у тебя не получится, а друзья лишь тихо улыбаются в ответ на твои рассказы.
Я тоже не знала получится у меня или нет. Но верила в это так сильно, что одна эта вера питала все мои усилия. Я думала, что возможно реализовать мою мечту в течение 10 лет. Иногда думала про себя – если мне удасться очутиться на песчаном побережье Копакабаны в Рио, то я смогу сказать :»моя жизнь удалась, главная мечта исполнена, можно умирать со спокойной душой, я выполнила то, о чем мечтала….»
2005 год принес много перемен. В марте, один наш знакомый установил мне на компьютер программу ICQ. Объяснил как ею пользоваться и в тот день случился мой первый контакт с бразильцами.
В тот же вечер, когда установили программу, я начала искать друзей в Бразилии, вводила параметры, возраст, пол и тд. И конечно, думала что маловероятно кто-то быстро среагирует на мои заявки дружбы. Но на мое удивление уже в течение первого часа несколько человек приняли меня в друзья и понеслось…
Первый вечер я просидела до поздней ночи в аське, общаясь с людьми такими далекими и такими близкими. Нашла новых друзей. В основном это были молодые люди. Собственно, мой возраст тогда составлял 18 лет, самое время знакомиться и искать приключения.
Так началась новая практика португальского, теперь я уже не переводила тексты, не читала статьи, я практиковала язык вживую. Пока только письменно правда, аська – ведь это диалог в чате. Но этого было достаточно чтобы дальше улучшать знания, получать опыт, знакомиться с менталитетом бразильцев, постигать что нравится, а что нет.
За неделю-две я обзавелась двумя десятками бразильских друзей, из которых стоящих было штук 5. С каждым из них было общение разное, с кем-то ближе, с кем-то более поверхностно. И у меня было постоянное пополнение словарного запаса новыми словами, в том числе неформальными, я не всегда понимала их смысл, но бразильцы с удовольствием объясняли, что значит одно и другое.
Одновременно я штудировала толстый словарь португальского, как говорила моя мама впустую переписывала слова. Есть такая теория, что человек когда читает запоминает, но когда он читает и конспектирует то запоминает вдвое лучше. Полностью согласна с данной теорией. Для меня она сыграла огромную роль. Хоть многие и смеялись над этим.
В мае у меня было 4 основных друга, с которыми я постоянно общалась. Одновременно сдавала летнюю сессию. В конце мая закончился сериал Клон, а с ним и последняя 11-я видеокассета (6-ти часовая). У меня осталось 11 кассет.
Я периодически их просматривала, когда начинала тосковать по фильму и Бразилии. После этого сериала начался следующий, «Хозяйка судьбы». Но я больше не смотрела сериалы. Я перестала совсем смотреть телевизор. Поскольку все казалось скучным и тусклым по сравнению с тем, что было прежде. Теперь все мысли были о мечте поехать в Бразилию и увидеть Мурило Бенисио.
Я даже написала письмо ему, выказав благодарность за такой поворот в моей жизни. Пыталась послать на емэйл, которые нашла в интернете. Но ничего не вышло. Письмо вернулось с уведомлением, что доставить невозможно из-за переполненного ящика адресата. Я оставила эту затею и не думала о нем больше.
Идея
В моем городе есть гос университет, как в любом городе РФ. Я решила узнать какие факультеты, связанные с иностранными языками и подразумевают обмен студентами в разных странах.
Так я нашла факультет «Исторический с квалификацией переводчик». Он был достаточно востребованный, 14-16 человек на место. Были бюджетные места, но их было немного. Сессия заканчивалась в конце июня. А вступительные госэкзамены в универе были в середине июля, уже через 2 недели после окончания моей сессии. Я решила попробовать и подготовиться.
Июнь остался позади, сессия была сдана, первый курс факультета Дизайна был окончен и теперь я могла делать что хотела – были каникулы. Подала документы на поступление, заплатила все пошлины. Набрала книг по истории, русский ЕГЭ нужно было сдавать заново, литература и английский. Всё это нужно было вспомнить за 14 дней. Я занималась денно и ночно, чтобы успеть хоть что-то вспомнить.
Пришли экзамены. Я ужасно боялась, но все же… Первый экзамен по истории сдала на 4. Потом русский, литература и английский. В общей сложности все сдала на ~ 4. Даже при этом, результат превзошел мои ожидания подготовки за 2 недели ко стольки предметам сразу, тем более через год после окончания школы…
Когда я пришла к спискам поступивших, меня ждало разочарование. Меня в списке поступивших не оказалось, на бесплатное отделение. А на платное я входила по числу баллов. Мне не хватило 2 балла , чтобы оказаться в списке бюджетников.
Я поняла, что мама не захочет снова оплачивать новый факультет, все-таки она уже итак потратилась на нынешний. Поэтому было решено, что возьму академку в своем институте и пойду на работу с сентября, одновременно буду готовиться к поступлению вновь в 2006 году.
В августе я подписала документы об академическом отпуске и стала активно искать варианты работы. Я знала, что отсутствие образования и опыта не дадут мне больших шансов на удачную работу. Поэтому искала то, что подойдет. Время от времени зарабатывала рисованием сувенирных изделий на заказ и для туристических магазинов.
Дружба с бразильцами развивалась и с одним из них у меня были теплые отношения. Я решилась написать ему письмо на бумаге. Он дал мне свой адрес. Тогда это все было таким новым, необычным. Эмоции и фантазии рождали разные истории в голове.
В то время у меня еще не было мобильного телефона. Я помню, что очень хотела купить его на собственные заработанные деньги, а не родители или бабушки балующие подарками. Считаю, что вещь ценится больше когда в нее вложен свой труд и терпение для ее получения. Когда падает с неба или подарками, то мы ценим вещи гораздо меньше.
Я устроилась с сентября 2005 года официантом в новый кафе-ресторан. Это был первый подобный опыт. Трудовая книжка, налоговая служба, медосмотр. Начала работать. В рабочие дни ужасно уставала, график был с 8 до 23 ч. В выходные дни я занималась и общалась с другом Раниери. Он жил в городке штата Минас Жерайс.
Каждый день мы общались по аське. Приходилось жертвовать отдыхом только, чтобы поболтать с ним, ведь разница в часовых поясах значительная – целых 7 часов.
У него было на 7 ч меньше, чем у нас по московскому времени. И часто было, что я сидела до 3 ночи, чтобы поговорить с ним, а на утро еле открывала глаза, чтобы идти на работу. В начале сентября у меня уже была накоплена сумма, чтобы купить мой первый мобильный телефон. Я его купила.
Это была простая модель. Единственное чему я придавала значение так это репутации марки. В то время одна из лучших марок была Nokia.
Она и стала моей первой «игрушкой» мобильной. Раниери первым узнал о моей покупке. И тут же предложил, что мы можем услышать друг друга, так как есть возможность позвонить с его на мой мобильный, главное узнать правильный набор международных номеров.
Я помню тот вечер, еще только стала привыкать к мысли, что теперь у меня свой мобильный. И тут началась международная мобильная связь.
Мы обменялись номерами, он позвонил мне тут же, когда стал звонить телефон, то высветилось что номер определить невозможно. Я боялась его услышать в первый раз. Еще больше боялась, что не смогу ничего ответить.
Он позвонил и говорил ровно 5 секунд. Я ничего не поняла. Мне показалось, что была какая-то каша и никаких слов.
Я спросила, что именно он сказал. Он ответил, что спросил: «Привет, как дела?». А я не смогла понять. К тому же связь была не идеальной. В тот вечер мы созванились еще несколько раз по 5 секунд. Потому что 5 секунд в те времена были бесплатным лимитом, и можно было успеть что-то сказать и не платить при этом.
Но соединение было не всегда хорошим и часто случалось что он звонил или я, и соединение терялось «где-то в космосе или над океаном». И я могла слышать звук соединения или тишину, а потом через полминуты понять что соединение потерялось, а со счета списали 5 долларов. Помню он написал мне, что за вечер истратил весь свой баланс денег на месяц.
Мы созванивались почти каждый день и это стало новым этапом в отношениях. У него в Бразилии не было возлюбленной на тот момент, и у меня тоже никого не было. Он часто рассказывал как любит Россию и хочет посетить Москву и Красную Площадь, он много читал о коммунизме и его название в аське было «Большевик».
Письмо, которое я послала ему дошло до него за 2 недели. Он был рад и взволнован. Мне было тоже приятно, протянулась некая связь с далекой землей, куда я мечтала попасть.
Первая любовь онлайн
В конце сентября мы с мамой решили купить цифровую камеру. В то время началось развитие рынка цифровых фотокамер. Мы пришли в магазин и были удивлены уже тогда большим ассортиментом фотокамер. Последней новинкой рынка была камера с разрешением 4 мегапикселя. Купили нашу первую камеру Canon 320-A.
Была еще сочная осенняя погода с яркими листьями повсюду. Выбрались с мамой в город , она фоткала меня, а я ее. Пару фоток я решила отправить Раньери.
А утром он позвонил мне, у него было 3 ч ночи. И сказал «Я люблю тебя» [Eu te amo]. Я не поверила, он перезвонил и сказал снова. Это было мое первое признание в любви. Первый человек, который сказал что любит, находясь по другую сторону океана. И говорит мне это не на русском, а на португальском. Я смогла почувствовать энергию этой фразы впервые в жизни на новом родном для меня языке – португальском. С тех пор и по сей день – не воспринимаю слова «я тебя люблю» иначе как на португальском. Я чувствую эти слова только на португальском.
На тот момент мне было 18 лет, а ему 26. 8 лет разницы в возрасте не отражались на взаимопонимании. В октябре меня перевели в отдел блинчиков. Теперь я пекла блины на большом круге.
В обычной жизни я небольшой поклонник выпекания блинов, но здесь было иначе и сковорода не как обычная, а два круга. Научилась быстро, получалось здорво. Мы сервировали блинчики с разными сладкими начинками, со сгущенкой, джемом, сметаной и тд.
Каждое утро в 6-7 утра Раниери звонил мне на мобильный и говорил Bom dia!. Это стало регулярным. Он звонил и будил меня, утро начиналось всегда здорово, и вечером на работе или уже после работы он снова звонил мне и говорил что-нибудь приятное или назначал встречу в аське.
На работе я обзавелась парой подруг. У меня было два друга. Из которых один иногда провожал меня домой. В конце октября, мне поступило новое предложение о работе, официанткой в одном хорошем месте. Бар-ресторан. Я сходила на собеседование и меня приняли. Закончила все дела и перешла на новое место.
Начала работать на новом месте с ноября. На вечеринки, бары и дискотеки я не ходила. Меня всегда удручал климат в таких местах. Особенно на дискотеках, все пьяные. А в женских туалетах сплошь девчонки пьяные с красными глазами. Я всегда чувствовала себя не в своей тарелке в таких местах.
Моя новая работа хоть и была интересной, знакомство с меню, алкогольные напитки наизусть, коктейли. Я регулярно изучала меню и названия вин, чтобы хорошо выполнять свои обязанности. Но больше всего мне нравилось помогать с кофемашиной. Я быстро научилась варить кофе и делала это с огромным удовольствием – постоянно находится вблизи аромата итальянского кофе, только-только заваренного…
Тем более, что иногда можно было сварить себе чашечку. Поэтому я особо не парилась из за отсутствия обеда. Варила кофе, делала молочную пенку и брала пирожок с яблоками под зарплату. Меня все устраивало, тем более что я знала, что дома всегда могу поговорить с Раньери.
Отношения за пару месяцев развивались. Он говорил, что мечтает купить футболку с надписью Россия. А я, конечно, мечтала о футболке с надписью «Бразил». Я была более деятельной и решила сделать ему подарок первой, у него был день рождения в середине декабря.
Долго искала ее в магазинах и нашла. Размер был тот, что он описывал. И когда я купила ее, первое, что я сделала, это померила ее сама. Мне она была великовата, естественно. Но так как я знаю, что у него рост не большой, то должна была подойти. Не знаю зачем, я помню, как сшила сердечко из красного велюра и наполнила ватой. Оно было размером с ладонь. Я сшила «собственное» сердце.
В тот день, когда отправляла посылку в конце ноября 2005 года я положила всякие мелочи в нее. Рубашку «Россия», диск с видео, где я поздравляла его с днем рождения, деревянные бусы, такие как ему нравились и «мое» сердце.
Я не знала, сколько посылка будет идти, лишь надеялась, что она придет хотя бы к Новому Году. Я сообщила ему, чтобы он проверял почту регулярно. Он был очень рад узнать, что его подарок в пути. У него была защита диплома на факультете «Системная аналитика». И он постоянно пропадал с экзаменами.
Потом он сдал экзамены и выпускной вечер. Присылал мне фото и все время писал длинные послания в аське оффлайн, а утром первое, что я делала, когда просыпалась — это включала компьютер и запускала аську с ее занудными звуками трубы парохода и квакающими сообщениями.
Каждое утро было светлым, потому что я чувствовала связь с тем миром, в котором мечтала жить. С человеком, который мне нравился и который стал постоянно писать, чтобы я приехала к нему. Даже заявил, что будет откладывать деньги, чтобы купить мне билет. Слова словами, но тогда мне было 18 и это было первое взаимное чувство в моей жизни. Я верила всему, хоть и понимала, что это может быть все пустая болтовня. Хотелось верить и верила.
Заканчивался год, а посылка не пришла. Он еще проверял почту, но ее не было. И это расстроило нас обоих..
Каждую зарплату я не тратила, а откладывала в банк, чтобы накопить сумму и купить билет до Бразилии. Я мечтала, старалась. И по моим подсчетам могла накопить уже к августу 2006 г. Зарплата у меня была копеечная, 5 тыс руб\мес.
Вместе с окончанием университета Раньери стал искать место работы, сначала ему предложили что-то интересное по его профилю в его городе, но он отказался, потом поступило предложение из мегаполиса, Белу Оризонти. Одной компании требовался специалист его класса, и более того, так как его отец был знаком с кем-то на фирме, то его приглашали уже не как аналитика, а администратора отделом аналитики. Он стал думать над предложением.
Я не думала что буду так переживать, но поняла, что боюсь если он уедет в большой город, не будет выходить на связь, встретит девушку и все закончится не начавшись. Я поняла, что наш интернет-роман для меня стал чем-то серьезным и не представляла куда может увести.
Пришел Новый Год, все загадывают желания. Спустя пару часов мы созванились с Раньери и я слышала шум улицы и праздника на фоне его голоса. Он поздравил меня с Новым Годом. Его Новый Год случился на 5 часов позже.
В ноябре переводится время на летнее в Бразилии. Час вперед. Разница между Бразилией и Москвой становится 6 ч. Когда в России было зимнее время, на 1 час назад, то наши часовые пояса ближе всего, 5 часов подстроиться не так сложно, как 7. Начался 2006г.
2006: начало перемен
В начале года пришли перемены. Шел февраль, у меня была напряженная обстановка на работе и я не имела новостей от Раниери. И спустя неделю или две, после середины февраля, Раниери появился, когда меня не было и оставил сообщение. Я помню как открыла его и ком стоял в горле, я не знала, что меня ждет впереди. Он писал: «нам нужно поговорить.»
Вечером 23 февраля 2006 года… мы встретились. Помню, что это был последний наш вечер. У него появилась девушка в Бразилии. На этом было все ясно. Было так больно, как никогда в жизни. Я думала выкину компьютер в окно от злости, что поверила во все это. Позволила себя завести в такие дебри.
Мы решили остаться друзьями.
Меньше всего на свете он верил, что я могу появиться в Бразилии, а тем более у его дверей… Он сказал мне, что любил меня, но «цветок расцвел и завял, потому что не было личного контакта.» Конечно, не все способны долго терпеть платоническую любовь, особенно если рядом появляется живой человек. Тут я ни в чем его не виню. Виню больше себя саму, все время думала, что это все шутка между нами. А когда поняла, что все слишком серьезно для меня, он просто ушел и не оглядывался…
Неделю я ходила как в воду опущенная, все было не мило. Однако жизнь интересна тем, что когда одна дверь закрывается, другая открывается… я знала, что боль уйдет рано или поздно. Вернулась к своим прежним друзьям в мессенджере. Периодически удаляла друзей с кем было неинтересно или не общалась подолгу.
Среди них было два друга, которым я никогда не придавала значения. Наверное удалила бы, если б мама не сказала, не надо, они интересные ребята. «Оставь, может еще поговорите как-нибудь». Одного звали Данилу. Он жил в провинции штата Сан Паулу.
Данилу было года 24. На фоне переживаний, я нашла силы заговорить с ним. Сначала говорили поверхностно, а потом стали общаться на более глубокие темы. Дружба окрепла. Во многом благодаря ему я вышла из депрессии. Но дала себе обещание, не влюбляться в человека по интернету. Только поступки могут быть доказательством серьезности, остальное пыль.
С Данилу мы обсуждали наши мечты. Я рассказывала о своих мечтах. Он о своих. Он воодушевился идеей, что я накоплю денег и приеду в Бразилию в августе 2006. Он стал все обдумывать, рассказал своему кузену Педро.
Педро поддерживал его, во всем помогал. Он был гораздо старше Данилу. Планы встретиться стали серьезными. И тут случился облом… 1 марта 2006, я прихожу на работу и узнаю, что меня уволили из бара. Это подрывало все планы.
Закон Вселенной: когда одна дверь закрывается, открывается другая