Каникулы в Баие
Здесь на пляже я впервые узнала что такое «кокада».
Когда мы лежали на песчаном полуострове временами проходили странствующие продавцы всяких вкусностей ( мороженое, эскимо, сок,лимонад, кокада и тд). Потому что бывает, что лень идти домой обедать или в ресторан, а есть все равно хочется, и такой вариант вполне может заморить голод.. Так вот кокада — это крупные стружки кокоса закарамелизованные со сгущенкой в небольшие «шарики» ( или большие как картошины). Они могут быть слегка припущенные в духовке, а могут быть очень «загорелые». Это обычно всегда ручная работа, имеется в виду что какая-то опытная барышня делает их у себя дома, а продавец потом их продает на пляже. Стоит недорого каждая штука в пределах 1-2 реалов ( 1 реал = 15-18 рублей).
У нас была 1 неделя наслаждаться этим райским песчаным уголком Бразилии. И честно скажу больше этого я навряд ли бы выдержала ритм «ничего не делая». Это слишком скучно, когда нечем заняться полезным.
Иногда мы играли в тенис на песке ( тупо звучит, но бадминтона не было, пользовались тем, что было). Лепили замки из песка. В одно раннее утро я встала и пошла одна на берег, солнце поднималось и народа на пляже не было совсем, с собой у меня был мини-плеер и любимые песни прошлых лет моей юности, кажется это было что-то из репертуара Бритни, и вдруг мне так захотелось танцевать прямо на пляже, и понесло…
Пока батарейки не разрядились так и скакала по песку с пенным прибоем под ногами, но это был такой кайф, просто заряд эмоций. Солнце, песок, Бразилия, утро, прибой, музыка и счастье…
Кроме пляжных игр, вечерами мы с Ги часто ходили в местные бары, ходили по местным ярмаркам рукоделия и ручной бижутерии. В тот год были очень популярны женские серьги в виде павлиньего пера, но только одевать нужно было в одно ухо, а второе ничего не одевать. Мне казалось это дико, потом привыкла, потом себе хотела, но как-то упустила момент и так и расхотелось благополучно.
Здесь мы пробовали одни из лучших кондитерских чудес в местных лавочках, вечером, когда сидели под живую музыку, я шла в любимую палатку с названием «Amor em pedaços» ( значит — «Любовь по кусочкам») и заказывала очередной кусочек торта. Боже, там их было столько разных, и один лучше другого.
Всё это было очень здорово, особенно на фоне того, что с каждым днем мы становились все ближе. Чувства уснувшие проснулись и пропасть между нами исчезла. Диалог и разговор были вовсем.
Здесь у нас появились любимые конфеты — «Серената»(Serenata do amor\Garoto). Ги постоянно ходил в местный супермаркет и покупал конфеты и шоколад этой марки.
Время шло быстро. Я никогда не жила на пляже, а тут такая возможность. Местную кулинарию мне удалось попробовать и что-то понравилось, что-то не очень. На пляже почти всегда основу стола составляют дары моря. Креветки, рыба, кальмары — на первых местах. Так же здесь популярны блюда из такого мелкого крабика «Сири». Я не стала его пробовать, видела его живьем, мне он не показался чистоплотным.
В один из утренних забегов на пляж для солнечных ванн, мы видели маленьких медуз выброшенных на берег волной, моя свекровь назвала их «Живая вода»( Agua viva), что видимо означает медуза. Эти медузы жглись, если коснуться, одна из наших девчонок всё-таки не удержалась и тронула ее, похоже пальцы долго горели…
Медуза выглядела на песке как кусок прозрачного желе (желатина). Вообщем не сразу поймешь что она опасна, можно и наступить. Однажды я и Ги решили уйти за пляж, на дальний пляж, дабы побыть вдвоем. Шум и гам иногда надоедает ужасно. И вот мы нашли место за поворотом, где не было никого. Он остался на песке сидеть. А я решила искупаться…
В этом месте пляжа не было ни волн, ни прибоя, гладь как на обычном водоеме типа озера. И день теплый и вода тоже. И акул вроде нет.
Но возможны какие-нибудь рыбы конечно же. Это же Бразилия! Я зашла в воду и дно нежное песчаное. Плавать я умею и люблю.
Плыла и плыла, далеко уплыла не заметила даже. Он видимо на берегу задремал. Плыву я себе и все мне кажется что я на одном месте плыву, кажется что ветер меня сносит на берег вроде как. И в какой-то момент устала уже махать руками и ногами и думаю надо бы на берег выходить, оборачиваюсь а я посреди океана уже. Ну не в открытом море конечно, но очень далеко от берега…
Его силует такой мелкий в дали, что я понимаю что меня волной относило не к берегу, а от берега еще больше… И тут я в отчаянии боюсь даже опустить ноги вниз оттого что даже страшно представить какая глубина внизу подо мной. И тем более тут уже никто не плавает, а вдруг рыба какая злобная откусит что-нибудь от меня.
Орать я не стала, но вижу что он меня зовет с берега, а мне до туда плыть сто лет. На спине и по собачьи поплыла к берегу. Всё закончилось благополучно. Так прошла наша неделя на пляже. Пришло время расстаться с домиком и возвращаться в мир городских джунглей…
За эту неделю, что мы были неразлучны, всё снова переменилось во мне, теперь я была влюблена снова и была уверена в том, что чувствую и чего хочу с человеком рядом со мной.
Возвращение домой
Уже был конец июля 2007. В один из первых вечеров по возвращению с пляжа, Ги согласился сесть и постричься под моим руководством.
Целый вечер я его стригла, медленно, старательно выверяла каждый шаг. Когда я закончила, был поздний вечер, в руках от напряжения ужасный стресс. Но результатом была очень довольна. А он нет. Когда он увидел свою прическу, пришел в ужас и в глазах засверкали молнии, скандалить он не стал, но было видно, что он в ярости. Хотя визуально он стал милашка.
Вообщем, всё вылилось в то, что я не поняла как себя вести и сказала что-то в духе: «Если тебе так не нравится, то я не знаю что я здесь делаю. Отправь меня обратно домой в Россию». Не помню конкретного контекста и диалога. Но факт, что после этого разговора у нас обострились отношения.
На следующее утро, был понедельник и на календаре стояла запись, что мы должны были в этот день ехать подавать документы в загс на роспись. В то утро мы выехали из дома, он повез меня в неизвестном направлении.
Через некоторое время мы приехали до той самой площади «Папы», где когда-то впервые проводили наши первые дни в Белу Оризонти. На вершине холма, на входе в парк Мангабейрас.
Он сказал, что хочет поговорить со мной и мы вышли из машины. Время было полуденное, народа было очень мало, вернее совсем не было. Все же на работе.
Мы присели на газоне, и он выдал мне такой разговор после которого, я думала, что мне больше не стоит жить. Оказалось, что моя реакция на его ярость по поводу новой стрижки, вызвала в нем бурную реакцию и сомнения на вопрос стоит ли нам жениться вообще.
Я сидела перед ним, не понимая как такое может быть. Целую неделю мы были неразлучны и все мои прежние чувства ожили, теперь он пострижен просто загляденье.
Ему новая стрижка не нравится и к тому же он не знает теперь стоит ли нам продолжать отношения или расстаться, когда придет дата моего билета в сентябре обратно в Россию. Я была в шоке. Слезы стояли в глазах. Выяснять отчего и почему у меня больше не было желания. Было очень больно. Я просто поднялась и пошла на верх холма.
Чтобы идти дальше наверх, нужно было пересечь широкую дорогу, по которой ходили машины и автобусы. Ги пошел вслед за мной, но я попросила его не идти взади, хотела остаться одна. Он остался на тротуаре, а я вышла на магистраль. Стою на ней и ком в горле, по дороге идет городской автобус прямо на меня. А я стою и думаю: зачем мне дальше жить? — останусь.
И вот автобус все ближе, разум всё чище, вдруг мысль: «Что за…*? Я жить хочу». Выпрыгнула с дороги автобуса в последнюю секунду. И больше мне такого делать не хотелось. Он подошел ко мне и мы обнялись. Я заплакала и не знала как себя вести. Мы поехали обедать и подали документы на роспись.
Еще фото из Баийи.
Август 2007: Ремонт. Дебют в школе языков
Наступил август, мне нужно было показаться в школе, я познакомилась с Бруно, директором школы. Прошла собеседование. Получила определенные материалы, чтобы было на что опираться при подготовке уроков русского языка. Это был очень новый и пока совсем неизвестный мне опыт.
Марина пригласила нас с Ги к себе домой, был теплый вечер. Мы по русской традиции не ходить с пустыми руками заехали в местную булочную и купили самую свежую и ароматную плетенку с ананасом и кокосом в начинке. Мммм, это безумно вкусно с кофе и молоком! Выпечка здесь почти всегда свежая, только-только спеченная.
Приехали в гости к Марине. Она познакомила нас со своим котиком «Пушкиным». На столе была интересная закуска в виде салата с авокадо и лимонным соком, к которому полагались маленькие «торрады» (сухарики, хлебцы). Закуску накладывают на тост и едят. Всё просто и вкусно. Оба Гильерми пошли вести свои разговоры, а мы с Мариной пошли разбираться с материалами для уроков, которые я начинала вести уже в августе.
Работа мне предстояла интересная, нудная, но главное, что мне было очень интересно попробовать себя в новой области. Стать «фессорой» ( бразильский слэнг от слова «professora»(учительница) — «fessora»(типа училка, наверное). Отпуск Ги также подходил к концу.
У меня был творческий подъем и качество моей мамы к «вечным ремонтам» наверное передалось и мне. Его безликую комнату с белыми стенами, я решила переделать. Хоть я и не маляр, а просто художник, но мне захотелось перекрасить стены.
В Бразилии почти никогда и нигде не увидишь обоев на стенах. Здесь в почете декоративная текстура, хорошая покраска стен, декоративные элементы. Обои, если и есть, то очень маловостребованы, редко где продаются, а значит и стоят дорого — потому что особо никому не нужны и мало на рынке. Поэтому мысль об обоях — сразу пришлось выбросить и забыть.
Пока шли последние дни его отпуска, я выпросилась, чтобы мы поехали в магазин строй и покрасочных материалов. Там под заказ и на мой выбор нам смешали краску в пропорциях для оттенка палитры, который мы выбрали. Нежно-персиковый цвет.
Всё было готово в течение 20 мин. Мы купили остальные предметы для покраски, кисти, валики итд. Когда приехали домой, у меня чесались руки скорее готовить комнату к покраске. Он же и слышать не хотел об этом. «Как-нибудь» в другой раз и тд. Однако мне удалось выпихать его из комнаты и всё подготовить. Одна консультация моей опытной в ремонтах мамы дала мне все необходимые инструкции и навыки.
Газеты расстелены, картины сняты, мебель убрана и застелена, скотч на оконных наличниках и внизу на карнизах, краску размешала, налила, переоделась в «старую» одежду и скорее на «амбразуру». Первые пару часов я просто под кайфом красила и красила и ловила жуткий кайф.
Потом руки стали затекать, особенно когда нужно было под потолком лазить, везде где нужно было очень аккуратная прокраска и тд. В комнату почти никто не входил. Я взяла всю ответственность на себя и целый день не отлипала от кистей и валика. Голова мутилась от запаха краски, уже не помню сколько слоев я накрасила, важно было чтобы не было просветов, и пол тоже не запачкать. В старом компе была включена программа МСН (мессенжер) и мама там время от времени посылала сообщение :» Ну как дела? докрасила? как сохнет краска?»
Ги помогал мне не падать со стремянки, когда я долго зависала у потолка с кистью и подносом с краской. Вообщем к вечеру наконец всё закончилось. Голова гудела. Мы решили, что не стоит спать в комнате, чтобы она просохла.
После этого мы стали искать новый диван-кровать. Долго искали, нашли, еще долго ждали пока его привезут. В Бразилии не торопятся обычно с доставкой. Так что было легче забыть об этом, чтобы потом это было как приятный сюрприз.
Птица-счастья весела под потолком, нежно-персиковая комната, деревянный пол и ореховый диван с яркими подушками, всё это очень помогало мне создать обстановку близкую к той, что я привыкла в России.
Наступили дни подготовки к работе в школе. Сестра Ги вернулась к учебе после каникул. Ги и его мама вернулись к работе. Я оставалась на день одна, и готовила свои уроки для начала занятий по русскому.
Одновременно еще и картины рисовала.
Пришел день, когда я должна была начать работать. Было волнительно. Познакомилась с моими первыми учениками. Группа была небольшая, школа же частная и здесь не положено больше 5-6 человек на группу.
В моей группе было 5 человек. Разные возрастные категории. Были и женщины и мужчины. Студенты и уже состоявшиеся люди зрелого возраста.
Я старалась найти контакт и язык со всеми. Общение с моим начальником тоже было довольно дружелюбным. Тем более, что он был очарован русским языком. Сам был специалистом по португальскому и английскому. Преподавал тот и другой. Марина со временем стала меньше появляться в школе и потом ушла на другую работу.
Моя жизнь вошла в русло, на буднях днем я готовила уроки, несколько раз в неделю я давала уроки в школе, зарплата обещалась пока что очень маленькая. Ги был для меня и друг, и муж, и брат, и папа. Всё вобщем, потому что я пока еще была совсем чужая здесь и зависела от него на все 100%.
Хотя и не замечала это, а может замечала. Друзей кроме Этел, у меня тогда не было. Была подруга в доме, это двоюродная сестра Ги — Франсиана. Она жила у них, потому что приехала из Рибейрау Прету поступать на высшее образование в Белу Оризонти и в тот год проходила подготовительные курсы для поступающих в ноябре-декабре. С ней мы тепло общались. Конечно, я общалась и с друзьями Гильерми, но это были всё-таки его друзья, а не мои.
Мы часто ходили на дружеские встречи. Иногда в бар, иногда в бильярд, иногда собирались дома у его друга Бету, в двух кварталах от дома Гильерми. Там собиралась вся компания друзей, чтобы провести вечер за покером. Там я научилась играть в покер, и не плохо научилась.
Ги и его друзья уже играли не первый год, так что Ги даже купил себе дорогой металлический саквояж с фишками, и всеми остальными пречендалами для покера. У него был также друг, который постоянно организовывал разные чемпионаты по покеру, мелкого и среднего масштаба. Вообщем друг был очень помешан на покере и Ги следовал за ним.
Это меня не радовало, потому что для участия в этих чемпионатах нужно было всегда платить взносы и немаленькие, а страх, что он подсядет на эти азартные игры, пугал меня. К тому же многие вечера, которые мы собирались проводить вместе, были расстроены, если вдруг звонил друг и звал его на чемпионат по покеру. Я мирилась с этим, и искала поддержку у Этел или у мамы.
В один из веселых вечеров мне очень захотелось воплотить мечту и спечь торт, который я любила с детства. Бабушка часто угощала меня тортом «Медовик», который пекли у нее на работе в столовой во времена моей школы.
Я позвонила бабушке домой по скайпу и спросила весь рецепт, а бабушка уточнила все детали и записала рецепт для меня. Так мы поехали в супермаркет, накупили ингридиенты и весь вечер я и Ги стряпали огромный «Медовик» на 2 кг…в кухне их квартиры.
Его мама и сестра не особо радовались всему происходящему. Мне иногда казалось, что они вообще меня не воспринимают. Но факт, что Ги помогал мне, мы раскатывали бисквитные слои, выпекали слой за слоем, готовили крем, промазывали и всё закончилось в первом часу ночи.
Торт остался ночевать и пропитаться в холодильнике на ночь. На следующий день после обеда, на десерт я достала его и предложила всем домашним. Однако особого рвения к торту не было. Ги, я и Франсиана попробовали по кусочку. А свекрова и заловка отказались, сказав, что там слишком много яиц (а значит холестерина), ну и калорийно слишком. Я решила никак не реагировать. Предложила и всё. Мои остальные кулинарные эксперименты русской кухни я проводила еще несколько раз.
Глава 10. Замуж без бюджета