Моя история. Глава 21

Жизнь с чистого листа. Одна.

Утром я позвонила Этел, сообщила, что вернулась в Белу Оризонти. Нам нужно было встретиться, составить мое резюме и искать работу, прежде чем у меня кончатся деньги. Я сразу отдала деньги за аренду жилья за месяц.

Из прежнего у меня только сохранилась доска для глажки и утюг. А как же делать чай и кофе? А пол в комнате холодные плитки… А окно, непонятно что на нем висит… А будильника нет, и радио тоже. И самое главное — на чем работать, компа тоже нет! Предстояло сделать хороший пробег по магазинам бытовой техники, где были ноутбуки.

Я купила себе электрический чайник. С невероятной сложностью столкнется всякий кто захочет иметь обычный электрочайник в Бразилии. Здесь словно в каменном веке, никто не знает о них. Все кипятят воду в металлическом чайнике на газовой плите, или даже в кружке, ковшике. Электрочайник, макс. на 1 л, можно найти только в магазинах с импортными товарами. Эту проблему я решила.

В комнате была кровать, матрас, подушка, окно было довольно крупным — поэтому в комнате было светло. И солнце приходило сюда всегда именно на пике жары, с 13 до 19 ч.

Кроме этого был письменный стол, два шкафа. Первый был платяной, старый, темный, как огромный ящик, фактически до потолка. И второй поменьше, бледно бежевой отделки, в нем можно было хранить на полках разные принадлежности. А в отделе для одежды, я хранила посуду, перекусы, фрукты, так как казалось что там наименее жарко, чем в комнате целиком. Хотя это лишь казалось. Понятно, что готовить здесь было негде. Только если ходить готовить в хозяйский дом и оставлять в их холодильнике, но мне было неудобно их беспокоить моим частым приходом.

В комнате еще был большой неуклюжий темно-синий диван, стул и телевизор (ящик), который ловил сигнал, но не особо качественно.

Вода в кране была комнатной температуры, а в душе была горячая и холодная. Все эстетично и просто.

В центре города я прошлась по десяткам магазинов под дневным палящим солнцем, купила спальные наборы, принадлежности, радио-будильник, покрывала, небольшой палас из бамбука, аксессуары для ванной комнаты. Вечером моя комната преобразилась. Оставалось купить ноутбук и наслаждаться жизнью. Только работы не было.

За потоком дел я чувствовала себя чудесно. В течение первых дней, я договорилась о встрече с Этел. Сообщила ей адрес и она приехала за мной. Посмотрела мой новый дом, осталась всем довольна. Мы поехали к ней на работу делать важное дело. У нее на работе был компьютер, он был старый, но делать нечего. За неимением лучшего, всё сойдет.

Составили резюме. И она давала мне адреса и имена людей, кому я могу отправить с указанием, что это с ее покровительством. И день завершился обедом у ее мамы.

Ее мама — одна из таких старушек, к которым проникаешься на всю жизнь. К которым хочешь вернуться в дом, словно в детство. После рассылки резюме, оставалось ждать.

В конце первой недели я поехала навестить Изольду. Так получилось, что когда летом мы еще были в теплых отношениях с бывшим мужем Гилерми, он просил меня привезти ему кусок березовой коры. Я обещала привезти. И несмотря, что осенью у нас больше не было дружбы, бересту я привезла. Был вопрос как ее передать, если мы больше не хотим общаться?

Он прислал мне емэйл, что оставил какой-то подарок мне на день рождения у Изольды и что я также могу оставить бересту для него у нее, и она потом передаст ему. На том и сошлись. Я приехала к ней и мы отлично провели день. Я скучала по моей доброй подруге. Она сделала мне массаж, напоила кофе. Я передала ей бересту, а она вручила мне сверток. От него.

Странное собеседование

Через несколько дней после рассылки резюме, наклюнулось первое предложение работы. Ренан Пейшоту, так звали работодателя, назначил собеседование в офисе на Савасси рано утром. В чем заключалась работа пока было не ясно. Я согласилась приехать, взяла адрес, узнала локализацию, где это.

Рано утром поехала в центр города, там мне нужно было пересесть на другой автобус, который уже шел именно на Савасси. Хотя было страшно потеряться среди незнакомого района, я сориентировалась и нашла офис.

Приехала заранее, в офисе почти никого не было. Меня встретила секретарь и сказала, что начальника еще нет, нужно ждать в приемной. Откуда открывалось панорамное окно с видом на Савасси.

Через минут 10 появился Ренан. Это был человек преклонного возраста, довольно полный, лысый. Он позвал меня в кабинет и собеседование началось.

Кабинет был необычный, тут были большие полотна написанные маслом. К тому же просторность кабинета немного смущала. Я сидела не на стуле, а в мягком кресле, что несколько портило общее впечатление, поскольку сидеть ровно в мягком кресле сложно.

Он сначала выспрашивал обо мне. Потом наконец пришел к теме работы. Работа была специфичная. У него был свой гольф клуб за городом, и нужно было быть на приеме посетителей этого гольф-клуба. Стоять целый день под палящим солнцем, в странной беретке, «а-ля десантник». При том работа была фактически без выходных. С утра до самого вечера. И при этом оплата 500 реалов в месяц. около 7000 руб в мес по тому времени. Это были просто копейки за такой труд. Я понимала, что это чисто расчет на то, что приехала бедная русская иммигрантка, некуда податься, и за такое ухватится.

В перерыве, когда Ренан отвлекся на звонок, мне позвонила Этел и я сообщила ей что нахожусь на собеседовании. Собеседование так затянулось, шел уже второй час нашей беседы, а он все выспрашивал меня о том и о сем. В конечном итоге, пришел к теме, что в здании их офиса внизу есть магазины одежды и мы вместе с ним можем прям сейчас спуститься туда и подобрать мне форму для работы.

Я была немного в трансе от такого собеседования и натиска, что нет вообще времени на обдумывание его предложения, и к тому же зарплата просто никакая, а пахать без выходных.

Я хотела было сбежать от примерок одежды. В его кабинете было солнечно, и верхние этажи офиса обдувал приятный ветер, в кабинете было приятно находиться, живя на верхних этажах в Бразилии — это совсем не то, что на нижних. Там реально легче дышится и солнце так не сжигает, как те, кто копошатся внизу.

Мне пришлось согласиться и пойти с ним в магазин. На тот же день у меня была назначена встреча с моим учеником Флориану. Мы давно не виделись и хотели встретиться после обеда.

А тут шли часы, а Ренан и не думал меня отпускать. В магазине он заставлял меня мерить чепчики, блузки, брюки, я в жизни не видела таких собеседований. Наконец, он оставил эту глупую затею.

Он сказал, что так как я в прошлом связана с дизайном, то он хотел бы показать мне свою квартиру в современном дизайне, его дом совсем рядом, напротив офиса. Савасси это фешенебельный район, квартиры здесь стоят очень дорого.

Деваться было некуда. Он попросил посмотреть его дом и дать оценку домашнему интерьеру. Я стала думать, что это самое странное происшествие из моей профессиональной деятельности до сих пор. Квартира оказалась, что называется полный fashion. Очень красиво, и такой вид, просто кажется я зашла в глянцевый журнал по интерьерам. Когда смотришь на фотки и думаешь что кто же в таком может жить? — оказывается вот они счастливчики, те кому уже перевалило за 50.

Мне было не по себе, от такого приглашения в гости, расхвалив его дом, я просила отпустить меня. Кроме нас не было ни души. На этом не кончилось.

В продолжении, Ренан сказал, что его ждут за городом, в загородном офисе. Его партнер по бизнесу позвонил и ждал его. Он сказал, что его бизнес основан на продаже земли. Каждая земля — лот, который он продает и зарабатывает на этом хорошие деньги. Регион, где располагались земли на продажу имел реально красивые пейзажи — горы и горные цепи.

Ренан пригласил меня поехать с ним и посмотреть на его второй офис, где он занимается своим настоящим бизнесом. На мои слова о том, что у меня свои дела он даже вообще не слушал. Сказал, что мы быстро вернемся и я все успею. Если мне и впрямь придется у него работать, то придется подчиняться. Мы поехали на машине. Офис был за пределами Белу Оризонти, минут 30 езды.

Вскоре мы очутились на гористой местности, со всех сторон обдуваемой ветрами. И одинокий одноярусный офис, остекленный. Ренан представил меня своим коллегам. Было неясно для чего мне это всё видеть — обычной девочке, которую он поставит работать как «раба на галеру».

Нудно-долго я слушала их разговоры о бизнесе и клиентах. Со всех сторон офиса, который был круглый по форме, стены были стеклянными и куда ни глянь везде открывался вид на горы. Внутри помещения покой и гармония. А снаружи ветром срывало голову, ветер в горах довольно сильный.

Когда, наконец, их разговоры о бизнесе и лотах земли подошли к концу, Ренан собрался показать мне лоты с землей, которую он хочет продать и на которую есть покупатель.

Земля была площадью никак необработанной природы. Хотя здесь не было ни высоких пальм, лишь кустарники и карликовые деревца.

В какой-то момент, мне стало хорошо на природе, поскольку ветер вдруг унес все мои печали, и в картине не хватало только лошади, которая подошла бы ко мне и я бы трусцой поскакала прочь отсюда… Однако лошади не было и мне оставалось лишь ходить по сухим ковылям и вспоминать — не наткнуться бы на гремучую бразильскую гадюку… чувство опасности не ощущаю в бразильской природе, пока кто-нибудь не возникает перед носом.

После того как Ренан оставил меня в покое минут на 10, за разговорами со своми коллегами. Я предалась отдыху, сидя на камушке и цепляя цветочки. Радость кончилась, он позвал меня обратно наверх.

Пришлось идти. Наконец-то он сказал, что отвезет меня в город и я смогу идти куда мне надо. Это было уже наверное 12-13 ч. Я была ужасно голодная и мозги уже не соображали, когда всё это кончится.

Я села в машину, и мы поехали. В город? Как бы не так. На пути в Белу Оризонти, он вдруг свернул с дороги и поехал другой дорогой, неизвестно куда. Я даже оторопела, думаю, ну вот вляпалась. Куда меня везут не знаю, что делать будут не знаю. И постоять за меня некому.

Мы заехали в какое-то поселение. Типа поселок, и все дома шикарные. Один другого краше, дороже. Я не могла понять зачем мы здесь.

Потом он объяснил, что у него здесь дом, загородный. И он просто нереально хочет мне его показать, поэтому решил воспользоваться моментом, что раз уж мы рядом проезжали и показать его дом. Как ни странно, в его квартире в городе, было совсем как-то не похоже, чтобы там жили жена, дети. И здесь, когда мы вышли из машины открылся супер вид на поместье богатого человека, по меркам Бразилии богатого.

Большая зона отдыха, везде красивый газон. Бассейн готовый, залезай и купайся. Фасад дома также был как с картинки журнала. Вскоре он позвал зайти внутрь дома.

Гостиная была просто шик, пушистые волосатые ковры, что только бывает в журналах интерьера, здесь лежал огромный прямо посреди гостиной, необычные кресла и диван с какой-то шкурой животного. Телевизор из последних моделей. Кухня шикарная, с отделкой из дорогих видов дерева. И главное он хотел мне показать спальню. Спальня была чудесной. Двуспальная огромная кровать, всё прямо как из райской мечты. Солнце падает в стеклянные двери спальни, выходящей прямо в полисадник вдоль дома с обратной стороны. Кажется даже где-то рядом какие-то птицы воркуют, не то попугаи, не то какие-то петухи и курицы.

Но одно было ясно, что вся эта показуха не может быть просто так. Здесь был какой-то скрытый мотив и никак это не было просто услышать похвалу за чудесный вкус хозяина. Мне стало как-то не по себе. И он находился в странной близости полутора метров. Рядом с этой кроватью к тому же. Не-не, бежать скорее, уносить ноги, пока есть время.

Я ретировалась в гостиную и стала набирать номер телефона Флориану, он поднял трубку, а я сделала вид, что это он меня ищет.

Ренан ничего не сделал. Я мысленно попрощалась с такой красотой, поистине в Бразилии не часто увидишь такие хоромы. Но мне здесь делать нечего. Я пошла к машине и мы наконец-то поехали в город. Нигде в описании не было ни единой живой души кроме него самого. Я не увидела никакой семьи у него ни в квартире, ни в доме загородом.

Пока мы ехали, я деликатно спросила его об этом и узнала истину. Оказалось он никогда не женился и не нашел подходящую спутницу до сего дня. И детей нет. Вообщем всю жизнь пахал и пахал, деньги зарабатывал, детей не нажил, супруги нет и хочет найти подругу жизни.

Мне стало понятно, что возможно у него были левые мысли на мой счет, но так как я не дала повода и намеков, то ему ничего не оставалось делать. Наконец мы приехали в город. В центре города, мы пообедали в торговом центре. Он обедал вместе со мной и сказал, что возьмет на себя все затраты. Мне же нужно обдумать его предложение по работе и завтра дать ответ, чтобы уже в понедельник ехать загород и стоять с клюшками для гольфа и раздавать их посетителям.

После обеда, я уже было собралась уйти, когда мы спустились на улицу из торгового центра, то он вдруг увидел дорогой магазин одежды и захотел, чтобы я пошла мерить блузки и брюки для униформы на его работе. Мне ничего не оставалось делать как подчиниться. Я перемерила кучу всего, но почти все не подходило.

На этом мы завершили нашу встречу. Выйдя из магазина одежды, я его поблагодарила за все и неслась галопом прочь. Что было у него в голове — так и останется тайной.

Позже мы встретились с Флориану и катались по городу, заезжали в магазин найти кое-что из мелочи, батарейки кажется. Но факт, что когда он услышал всё, что мне пришлось пережить на «собеседовании», он сказал, что это чудо, что этот Ренан не покусился на меня, особенно когда привез в загородный дом, где никого не было и вся обстановка располагала.

Я поговорила с Этел. Рассказала ей условия работы. Она предложила решение.

Блеф

Вечером того дня я встретилась с Анжело, и поведала ему какой шок пережила на предлинном собеседовании с Ренаном. У меня не было большого выбора на тот момент, тут был вопрос хвататься за соломинку или продолжать искать что-то лучше. Но времени на ответ было совсем ничего. Один день на обдумывание. Собеседование было в субботу утром, воскресенье было для последнего отдыха перед началом бесконечной колеи, от зари понедельника…

Он хотел, чтобы я вышла как можно скорее на работу. У меня был всего 1 вечер на обдумывание и ужас в голове за то, что я не выдержу такой темп работы, такую низкую оплату и еще начальника » в тихом омуте». Рано утром позвонила Этел. Мы еще спали, у меня в сумке загудел мобильник. Я боялась, что это Ренан. Это была Этел. Я рассказала ей всё как есть. Она выслушала и сказала:

«Скажешь ему, что тебя пригласили работать в школу преподавать языки и там зарплата 1500 реалов в месяц, если он захочет тебя к себе на работу за такую стоимость, то соглашайся, не поведется на блеф, значит отказываешься и ищешь следующую работу со спокойной душой.»

Она предложила мудрое решение. Только мы закончили болтать…не прошло и 5 минут, как снова загудел мобильник. Это был Ренан. Ему позарез нужно было знать мое решение рано утром в воскресенье. И еще он хотел чтобы я ехала к нему в офис прямо сейчас что-то решать по поводу моей рабочей формы. Кажется делать замеры с его секретаршей, чтобы на меня купили костюм для гольфа, чтобы выйти на работу в понедельник согласно должности.

Когда он позвонил, он говорил без остановки, не давая вставить слова, словно я уже согласилась и полечу к нему сию секунду. Однако выслушав всю его тираду, я обрезала концы. Он вызов принял, но выше зарплату не предложил, на том и сошлись. Я облегченно выдохнула, что избавилась от странного чудака.

Мэри Кей

Фабриция занялась новым интересным делом. Узнала я об этом от нее самой, и она просила держать всё в тайне. Она занялась Мэри Кей, сетевая компания косметики. В Бразилии это работает так, ты подписываешься работать в их команде, обязательно должен выкупить базовый набор продуктов, который стоит порядка 400 реалов.

Туда входит как макияж и все принадлежности, кисти, спонжи, кремы и лосьоны по уходу за руками, лицом, волосами. И вот когда это все дело приходит к тебе, ты можешь начать искать клиентов, которым ты будешь не продавать, нет. Разумеется это женщины или девушки. И узнаешь хочет ли особа побаловать себя бесплатной апробацией качественных продуктов по уходу за кожей рук, лица и тд. Подобрать средства, базу, тени, румяна, тушь, помаду — вообщем все что девчонки мажут на лицо… И если человек соглашается, то вы назначаете день и время, когда представитель Мэри Кей (то есть Фабриция) приходит на дом или куда назначат по удобству, со всеми делами, саквояжем продуктов и косметики. Представитель должен все показать, все попробовать на человеке, и в конечном итоге — женщина сама решает надо ей такое или нет. Если надо, то записывается список продуктов и представитель заказывает. Когда продуктов достаточно можно отправить заказ, и получить посылку с заказами, которые в конечном итоге идут клиенту. Который может стать постоянным, если все хорошо пойдет.

Фабриция рассказала мне все подробности этого бизнеса. Предложила мне побывать моделью и познакомиться с ее новыми коллегами по Мэри Кей. Я видела как к ней пришли первые коробки с продуктами компании. Она тщательно скрывала факт своего участия в компании от своих родителей, которые по своей консервативности не одобрили бы ничего подобного и инвестиций такого размера и направления, в «непонятно что».

Фабри была воодушевлена новым делом и ожидала, что дело пойдет. Перспективы были приятные и материальные. Она хотела, чтобы я тоже подключилась к ней и ввязалась в это. Однако я не особо хотела лезть в то, что не особенно верила в успех. И финансов у меня было в обрез, чтобы раскидывать деньги на косметику, которая неизвестно когда еще окупится. Тем более, что косметика Мэри Кей, это не Эйвон. Тут цены в несколько раз выше. Один комплект принадлежностей может выйти в ползарплаты. Это не каждому по карману.

В один из вечеров, Фабриция прилетела ко мне и мы пошли сначала в церковь на вечернюю мессу в ближайшей церкви, а после этого, она позвала меня на встречу с ее коллегами по Мэри Кей в центре города, где я стала моделью для макияжа, а потом еще послушать о всех возможностях и перспективах работы в этой компании.

Я согласилась, правда краситься косметикой Мэри Кей не намеревалась, поскольку говорят, что в эту косметику добавляют гормональные компоненты, которые делают кожу красивой, но совершенно зависимой от этой марки продуктов. И потом если перестанешь ей пользоваться, то сразу эффект пропадает и может даже кожа испортиться. Так что я шла туда с одной ногой назад.

Мы встретились у торгового центра с ее подругами по Мэри Кей, они нас отвезли до офиса Мери Кей в центре города.

Встреча в офисе Мэри Кей была интересной, но я отказалась красить лицо, объяснив это аллергией на косметику. Удалось избежать этой участи. Девушки были приветливые, добрые. И можно сказать, что все хорошо в бизнес плане этой компании. Просто я знала заранее, что я этим заниматься не буду, меня совсем не тянет в это. Фабриция заводила знакомства, то соседи рядом с домом, то в автобусе разговор заведет, и назначала бесплатные пробы продуктов и макияжа на дому у людей.

Продолжение следует