Моя история. Глава 24

Ангра. Илья Гранди

Погода была жаркая и можно было не вылазить из воды вообще. После завтрака вся команда, я даже не знаю сколько нас человек было, кажется семеро. Поехали в Ангру, там зашли в местную лавочку посмотреть сувениры, некоторые были интересные, но дорогие. В Бразилии несмотря на расхожее мнение всё довольно дорого. Но что особенно дорого — так это всё импортированное. Весь импорт, какой бы ни был, (а особенно автомобили) облагается высоким налогом 70% государству. Поэтому заграничные марки авто в Бразилии стоят «бешеных» денег.

Богатые бразильцы часто покупают авто заграницей, а потом как-то доставляют его в Бразилию. Но содержать такую радость будет дороже, чем держать маленькую ферму.

В магазине я не купила сувениров, зато купила шляпу от солнца, своей панамы не было, а солнце пекло нещадно. Еще немного и можно было лежать пластом загибаясь от мигрени и солнечного удара. А в широкополой шляпе белого цвета, хоть и из искуственного материала, но по крайней мере мой нос не стал малиновым от солнца. Я по сей день не мажу фильтры от солнца (или как у нас называют солнцезащитные крема). Не люблю липкость, которую они оставляют на коже. По мне лучше чистая кожа.

Однако хоть шляпа и порадовала тем, что стоила всего 10 реалов, через 20 минут наступило разочарование, когда я перевернула ее и прочитала на внутреннем подкладе «Мэйд ин чайна». Ну что же это такое? ну куда уже бежать от этих китайских товаров. Хоть на Луну, так они и там достанут.

Вскоре приплыл катер и мы погрузились. На моторчике быстро удалялись от берега…Ветер развевал волосы, которые кажется выгорели на солнце. Настроение было мирное.

Быстро приплыли на берег острова. Выгрузились. Катерщик договорился с Андерсоном, что заберет нас отсюда обратно часа через 3. Поскольку остров не имеет связи с городом и мобильный не ловит. Если не договориться, потом хоть вплавь плыви обратно…
До острова на лодке минут 10-15 (на моторе), а представить вплавь?

С собой мы взяли питьевую воду, перекус, фрукты. Одежду сменную и всякие игрушки для развлечений. Надувные матрасы, кольца, животные, мячи, для игр на песке тоже было что-то. Первым делом все полезли в воду. Делая заходы купаться, обсохнуть на солнце, посидеть в тенечке под высокими пальмами.

На пляже было место с валунами, можно было лазить по ним как хочешь. Опять же вспомнился мне мой любимый сериал…Все картинки всплыли как на киноленте в памяти.

Всей командой залезли дружно в воду, играли в мяч. Плескались до сиреневых губ. Не помню ели мы там или нет. Удалось наиграться вдоволь. Со временем перестаешь замечать соленую воду… все кажется уже естественным. Не знаю сколько бы я смогла жить у пляжа…но будь это как в Рио, где пляжная жизнь мирно втекает в условия мегаполиса, наверняка долго и счастливо можно жить. Главное, чтобы средства к нормальной жизни были, крыша над головой.

Так прошел еще день. Андерсон рассказал нам, что недалеко от Ангры есть ресторан, который посещают знаменитости бразильских сериалов, актеры, культурные деятели, богатые люди, у ресторана есть статус. И что интересно это не просто ресторан, а родИзио.

Родизио Пиццы — кто больше?

Родизио (Rodízio) в Бразилии это ресторан, где Вы платите на входе фиксированную сумму. Допустим 15-20 реалов и всё. Дальше Вы выбираете что хочется и сколько хочется. По сути еда без ограничений. В этом есть изюминка родИзио, человек создание жадное, за небольшие деньги хочет получить максимум удовольствия. Можно есть всё, что есть в меню на столах, в разных залах ресторана, просить шашлык с вертеля, только что зажаренный…

Однако есть нюанс в том, что пить Вы все равно захотите. Свое проносить нельзя, а можно только заказать внутри ресторана и цена высокая. Расчет на то, что пить любой человек хочет, особенно если плотно ест. Напитки все оплачиваются отдельно. Отдельной графой оплаты идут и десерты. Если ресторан, например, по горячим блюдам. А если наоборот, ресторан-родизио по десертам, то тогда все десерты вдоволь, только напитки отдельно. Вот такая хитрая штука.

Ресторан, в который нас позвал Андерсон, был Родизио де Пицца (Rodízio de Pizza). Всевозможные виды пицц со всего света: Пепперони, Маргарита, Португальская, 4 сыра, Сладкая, с шоколадом темным, с белым, с шоколадом и клубникой, с манго, с бананом, Неаполитанская, с грибами, с ветчиной, курицей и сыром Катупири (Catupiry) похожим на пастообразный сыр, с оливками, с грибами и палмиту (это слабосоленый корешок, по типу слабосольных огурчиков).

Был вечер. На входе мы осмотрели приемную, где висело море фоток актеров, которые побывали тут. Их было много. Там была актриса, сыгравшая Маизу в Клоне (Даниэла Эскобар) и Каролина Дикман. Других не запомнила.

Когда мы прошли внутрь, интерьер весь из массива дерева. Столы из массива, резные статуи львов. Недалеко от столов для посетителей, стойка, где пара пиццайолу (пекари пиццы) выпекают различные виды пицц, а их помощники тут же на виду закидывают эти пиццы в печи. Тесто тоненькое, начинки много. Вкусно, ароматно.

Мы сели за длинный стол. Анжело сел рядом. Перед тем как начался безумный ужин в стиле «съешь сколько сможешь». Мы решили сделать пари, на всю нашу команду, вернее за исключением Андерсона и Лусиэни, они были вне игры.

Взяли листок, записали имена участников, я, Анжело и все дети за столом. И под каждым именем колонка. Каждый кусок пиццы это балл (черточка), кто больше осилит.

У пари не было банка. Это был интерес, кто из нас крепче всех. Все заказали лимонады в пол-литровых бутылках. И попеременно с пиццей запивали лимонадом. Однако я не пью лимонад много лет, поэтому я взяла минералку. Плюс экспрессо.

Вначале гарсоны (официанты) подходили чуть не каждую секунду с подносами, на которых были разные пиццы. Я впервые попробовала тогда пиццу с бужениной. Это очень вкусно. На тарелке не было свободного места, всё было усыпано разными пиццами. Мы все дружно записывали черточки, кто сколько кусков одолел. Но чем дольше мы там были, тем труднее было позвать проходивших гарсонов, они сосредоточивались на новых посетителях, а прежних вроде «забывали» и приходилось по нескольку раз «свистеть» им.

Так как все пили лимонад, то не могли съесть беспредельно много. Другое дело я. Воды я пила, но немного. Поэтому меня хватило на очень много пиццы. В этой схватке победила я, мой рекорд был 17 кусков. За мной был Анжело, 13 кусков. Однако доев, он куда-то убежал. Потом оказалось, что ему совсем заплохело.

Я сама думала не вернусь домой живой, было очень скверно. Но пережили. В другом зале того же ресторана был зал «Еда Минейра», то есть кухня Минас Жерайс, а так как мы были в Рио, то это всё равно, что Сибирская кухня на Кубани. То есть региональные блюда и кухня Минаса ценится в Бразилии.

У них традициональная еда, сохранение старинных рецептов. Для блюд Минаса нас уже не хватило. Никто не отважился там ничего брать, поскольку думали уже что и так лопнем. Так закончился приятный вечер. За несколько дней до нашего отъезда случилось то, что называется плохая примета…

Зеркало

Было около 17 часов, мы пришли с пляжа, и хотелось поскорее сполоснуться в душе, смыть соленую воду и песок со всех частей тела. До сего момента у меня не было возможности поговорить с мамой, рассказать ей, где я и что со мной. Просто шли дни и все.

И вот я вернулась с пляжа. Приняла душ, переоделась и в нашей комнате, где мы спали на время «гостевания» у Андерсона, у стены стояло зеркало во весь рост. Высотой где то 1,10 м. Довольно высокое, но оно не было закреплено на стене. И так получилось, что я его задела. То ли одежду гладила, то ли вещи убирала. Зеркало упало навзничь. И конечно, кряк… звон, осколки, разбитое зеркало.

Можно представить ужас, который меня одолел в тот миг. Я не могла найти себе места. Судорожно бросилась собирать осколки в руку. Еще в детстве мама говорила, что по количеству больших кусков — столько будет крупных бед, и сколько мелких в ближнем будущем. Я не хотела считать, но считала. В голове зароилось море дурных мыслей.

Меня никто не ругал и ничего такого не было. Я не помня себя скорее собрала всё это. Осколки в пакет, а само зеркало в другую руку. Хорошо, еще не порезалась.

Надев первое, что попалось мне под ноги, шлепанцы, я вышла со двора и как зомби читала про себя молитву, чтобы отвести от себя все несчастья. Было так плохо. Я шла куда глаза глядят, не видя машин. Просто шла, чтобы унести прочь это разбитое зеркало и его куски. Отвести прочь беду. Среди кусков — был один громадный и куча мелких. Этот громадный не давал мне покоя.

Я ушла прочь от городских домиков. Подошла почти вплотную к какой-то роще…И уже на отшибе где никого не было, решила оставить всё это, чтобы оно не преследовало меня.

Небо было серое облачное. Безветренно. Но на душе было темно. Пришла домой как во мраке, никого не видя и не слыша. Старалась отвлечься, но не получалось. На другой день я уже пришла в себя и перестала об этом думать.

В один из последних дней отпуска, мы ездили всей командой на пляж Ангры. Было время после обеда. Погода была не слишком пекущая, но теплая. Красиво вокруг. Разложили вещи, поставили солнечные зонтики. Стали плескаться. Я тоже залезла в воду. Мы были там несколько часов до начала вечернего прилива.

В этот раз я узнала, что такое ловить приливную волну. Это круто! Это нечто…эмоции захлестывают. Кажется бриз кубарем выкатывает тебя на пляж. Даже может сделать скраб. Поскольку сначала заходишь в воду на отливе волны с берега. Заходишь по пояс или по ребра. И ждешь, когда волна начнет приливать к берегу. И стоишь у волны на пути. Во время прилива она с каждым разом создает волну все большего размера и высоты…и вот тебя закатывает внутрь волны словно соломинку в тесто…Вроде страшно. Но столько адреналина!

Нереально классно. Я ловила волну столько раз, пока мои губы не стали серыми. Когда волны стали реально высокими и опасными, мы стали собирать вещи. Проплескались несколько часов. Все проголодались.

Сёрфисты любят такие волны, поэтому они остались там и дальше. А наша дружная команда собралась в ближний ресторанчик, отведать кариокского блюда, а по утверждениям некоторых баийского. Похлебка с морепродуктами — Мукека (или Мокека). Смысл один: похлебка с морепродуктами. Там и рыба, и осьминог, креветки обязательно. Довольно долго ждали пока нам принесли только что сваренную по заказу Мукеку в ресторане Ангры.

Был целый чан на всю команду. Плюс еще заказывали салат, винагретэ, напитки, тосты хрустящие (в Бразилии «торрады» — torrada).

Утром того дня я была поссорившись с Анжело, и он попросил прощения, когда мы резвились на пляже в волнах. Поэтому я решила помириться с ним и не нагнетать настроение. К вечеру оно было хорошим. А отъезд уже маячил.

Отъезд. От несчастья не сбежишь.

Был вечер до отъезда, мы собирали вещи и на утро должны были возвращаться в Минас. Но прежде по планам было заехать в чудный Рио. Где может быть «бывали вы..»(Пушкин о Петербурге).

Утром рано, когда мы позавтракали и собрали вещи в путь, попращались со всеми, кто был дома, поблагодарили за прием, Анжело ничего не стал есть. Он по утрам ничего не ест, только обедает днем и ест поздно вечером. Мы загрузились и он решил пропустить воды, а когда мы приехали в Рио, погулять часок, на заправке, заполняя баки на долгую дорогу, он купил большую банку пива. Сколько я не говорила «не пей на голодный желудок!», на пустой желудок быстро пьянеют, он никогда меня не слушал. Купил, выпил и мы поехали.

Проехали педажио. И вот дорога из прямых линий все больше стала петлять, пока не превратилась почти в серпантин , в объезд здоровенных скал и валунов. Я сначала ехала на переднем сидении рядом с ним.

Я легла на заднее сидение и стала играть в playstation (его игрушка). Он загружал в нее игры и головоломки. Едем-едем. Погода пасмурная.

И вдруг я слышу его внезапный крик и всё начинается крутиться за окном. Машина перевернулась и покатилась с дороги сначала в лесную обочину и прокатилась несколько метров… Когда всё это происходило, поистине я вспомнила всю свою коротенькую жизнь. Бога, который видит всё, что со мной происходит.
Одна мысль в голове промелькнула: Я не хочу умирать!

Машина сделала несколько кульбитов и вдруг застыла покачиваясь. Было неясно где мы, что дальше, жив ли водитель и самое ужасное: а вдруг сейчас машина взорвется и мы вместе с ней сгорим в пожаре.
Я быстрее стала озираться в заднее окно, чтобы понять как мне вылезти. Анжело спереди закричал: «Не двигайся!». Машина висела над обрывом у лесного водопада.

Вещий сон моей мамы

Наверное, тот момент был одним из самых страшных в моей жизни, когда ощущаешь себя на волосок от смерти. И самое ужасное, осознать, что ты еще совсем не пожил, а тебе придется уйти, не желая того. Когда машина покатилась вниз, я вспомнила только о двух вещах, моих родных в России, которые сойдут сума, если со мной случится непоправимое, второе, я просила у Бога спасти меня, и третье, я в ужасе хотела скорее выпрыгнуть с машины, пока она не взорвалась.

Как странно, может, кто-то скажет, что я не думала о том, который вроде был мне дорог и сидел на месте водителя. На тот момент, мой мозг выбирал свои приоритеты.

Машина качалась словно детская качель, на которой баланс вниз-вверх определяют два малыша. Только здесь баланс был жизнь или смерть. Видимо, Бог сам меня спас, уже хотя бы тем, что за минут 5 до аварии, мне стало жуть как скучно сидеть на переднем сидении (место смертника еще называют). И я решила перебраться на заднее сидение.

Когда машина висела на краю водопада, она качалась, помятая и покалеченная, вперед-назад. Если бы только я на тот момент так и была на переднем, то 100% перевес был бы вперед и неминуемый срыв с обрыва вниз и взрыв. Но так как я была на заднем сидении, то своим весом создала обратный баланс этих качелей и машина удержалась.

Анжело сидел замерев, боясь шелохнуться. Я в ужасе стала отпирать двери, но они не отпирались. Вдруг откуда то сверху прибежали пара мужчин, видимо ехали позади нас и видели нашу аварию. Остановились, чтобы помочь.

Они помогли отпереть машину и вытащили меня. Как ни странно, на мне не было ни царапинки, ни синяка. А ведь машина кувыркалась вниз. Это было чудо.

Начался тропический ливень. Люди, вытащившие нас, помогли вызвать эвакуатор. Мы ждали эвакуатор. Он приехал. Я села в машину то ли спасателей, то ли эвакуатора. Сидела и меня трясло от ужаса, что я жива и со мной все в порядке.

Забегая чуть вперед, скажу, что мои родные в России были ни слухом, ни духом, что я в Рио. Позже, когда я вышла на связь с мамой, рассказала все наши ужасы возвращения. Она поведала мне вещий сон, который у любого вызовет мурашки.

Буквально за день до нашей аварии, в далекой России в декабрьскую стужу ей приснилась я, в ее сне я ходила по кладбищу и искала откопанную могилу со своей тумбочкой, ну вроде как себе место искала, и имя свое… искала и не нашла. На том, она сказала, сон кончился, а она не знала что и думать. Так вот наши родители чувствуют нас на расстоянии любого континента и океанов.

Эвакуаторщики помогли вытащить машину из лесных джунглей на дорогу. Никто не мог понять, как машина могла потерять контроль в сухую погоду и на пустой трассе. Кто-то подал идею о том, что тяжелогрузы ездят и у них может подтекать масло и потом дорога становится как мылом намазана. Думаю, что дело было в выпитом пиве на голодный желудок. Анжело не признавал это ни под каким аргументом. Для него всегда найдутся виновные во всем, что с ним не так.

Дождь всё шел, пока они все мокли на дороге, я сидела в машине. И в машине тоже было мокро, или одежда на мне была вся мокрая. Люди, которые нас вытащили поехали дальше, мы остались с эвакуатором. Нам предстояло добраться до ближайшего городского пункта, где мы могли переждать дождь и решить, что делать дальше. Деньги были на исходе, всё было стремно.

Анжело договорился с эвакуатором, что нас довезут до г. Петрополис (Petrópolis), который находится в пригороде Рио. Город расположен в гористой местности, недалеко от Рио. Везде скалистые горы. Старинная архитектура, городские постройки. В стиле старой Бразилии, времен 19 века. Но здесь другой климат, словно другая планета. Если в Рио жарко и влажно, то в Петрополисе влажно и промозгло. Меня ужасно колотило от холода и ощущения влажности. Продолжение следует …