Моя история. Глава 25

Ночь в Петрополисе

Нам нужно было найти гостиницу и пристроить машину. Машина была в рабочем состоянии, хоть шла очень медленно.

Через некоторое время поисков гостиницы, мы поднялись вверх по склону к небольшой гостинице, было мрачно из-за дождливого неба и все мне казалось словно мы приехали в какой-то мрачный замок. Анжело пошел узнать цены на комнаты, а я осталась его ждать наедине со своими мыслями.

Спустя несколько минут он вернулся и сказал, что мы останемся в этом отеле. Дождь крапал. Мы оставили машину, выгрузили вещи и пошли в отель. Отель находился прямо у подножия скалы местами обросшей зеленым мхом, вокруг зоны отеля был ухоженный сад, кусты, цветы, садовые игрушки из керамики, цветочки-гномики. Зашли в приемную. Все вопросы с документами Анжело решил и подписал, нам оставалось идти в наш номер. Было отдельное шалé как домик.

Внутри домик был отделан деревянными рейками, симпатично. В комнате было две кровати двухэтажных. Спи на какой хочется. Постельное белье свежее, полотенца, мыла, телевизор, столик, всё достойно и уютно. Ванная была большая, душ и уборная. Всё было хорошо. Было только ощущение влажности в воздухе, которое сохранялось несмотря на сухую одежду. Возможно такое бывает в туманную погоду, а может быть климат города такой постоянно.

Дело шло к вечеру. Рано завалились спать. Утром я проснулась c ощущением мокрой мыши, и холодно! Зябко и влажно. Скорее в душ. А вода в душе еще не согрелась, дубак. Не знаешь, то ли ждать пока согреется, то ли ждать пока напарник проснется и первым примет душ. Я все-таки вымылась и вроде все стало нормально. Кое-как вытащила его из кровати, чтобы не пропустить включенный в оплату завтрак.

Завтрак был сервирован в отдельном здании. Мы сначала искали эту столовую. Одноэтажное деревянное здание выглядело как квадратная беседка, веранда, еда в стиле шведский стол. Всё разнообразно и вкусно.

Мы взяли и того, и сего. Нужно было ехать целый день, мы надеялись приехать в Белу Оризонти к вечеру вторника. Анжело взял себе французскую булочку, масло, сыр и ветчину, на сладкое половину папайи, которую полил медом. Кофе с молоком. У меня было что-то похожее, только без папайи. А особенно мне понравился кокосовый йогурт в кувшине. Позавтракали плотно, тучи миновали, завтрак был под утренними лучами кариокского солнца в горах Петрополиса. Сидя на веранде и запивая всю эту красоту бразильским кофе, мы решили забыть ужас прошедшего дня.

После завтрака у нас была пара часов до окончания дневного пребывания (до полудня), перед тем как съехать с номера. Мы прогулялись на машине по городу, посмотрели окрестности поблизости, чтобы не потеряться.

Вспомнила деталь. Когда нас вытащил эвакуатор, он довез нашу машину до ближайшей точки автомеханики посреди автомагистрали, мы стояли там наверное часа 2-3. Потому что оплатить эвакуатор из Рио до Белу Оризонти было не по карману, у нас был только один шанс нормально вернуться. Эвакуатор оставил нашу машину на ближайшем автомеханике на этой магистрали. Там нашу машину осмотрели, потом механики куда-то ездили за запчастями, потом все чинили, и худо-бедно машина могла доехать медленным ходом до Петрополиса. А несколько часов мы торчали на дороге пока всё чинили. Под дождем, без плаща, без зонта.

На тот момент, хотя я этого не знала, внутри меня был маленький человек, который пережил аварию и все беды благодаря Божьей воле, которые встретились нам на пути возвращения в Минас.

Мы собрали вещи и покинули гостиницу. Впереди был целый день в дороге. Медленно ехали и боялись что из-за того, что у машины послеаварийный вид, хотя и помытый, но помятый, дорожная полиция могла остановить нас и забрать права и машину.

Близился вечер, после очередной остановки на заправке, Анжело сел за руль и стал говорить с отцом по мобильному, а вокруг опасные повороты. Я сижу на переднем сидении и меня в ужас кидает, что опять машину куда-нибудь занесет, потому что опасно говорить по телефону на извилистой трассе. Он сообщил ему, что вечером мы приедем уже.

Так как их разговор не ограничился просто сообщением, а перешел в беседу я начала ворчать, чтобы он прекратил говорить по телефону за рулем. Все перешло в дискуссию, он стал на меня кричать. В итоге я ушла сидеть на заднее сидение.

И сидела не пристегнувшись, отвернувшись к заднему окну. Через какое-то время, на пути возник полицейский пост, когда мы его проезжали, полицейский стоявший у трассы заметил, что машина помята после аварии и остановил машину, и как только остановил сразу заметил, что и пассажир сзади без ремня и лицом к заднему стеклу, что нельзя делать по их закону.

В итоге машину арестовали. Анжело готов был меня прибить на месте. Так как всё время поездки он ехал с открытыми окнами, и после стольких дождей, я ужасно простудилась, голова болела страшно, горло все разболелось как при ангине, однако на все мои симптомы и просьбы закрыть окно, он отвечал игнором. Пока я чихала и кашляла, он продолжал держать открытыми окна и курить.

Вина за то, что нас остановили полностью была скинута на меня. Я вышла с машины, перешла через трассу, пришла в блокпост этих полицейских и стала объяснять как все получилось и вообще старалась смягчить ситуацию и просить, чтобы нас отпустили. В итоге полицейский меня выслушал и смягчился. К вечеру, когда уже солнце стало пропадать и наступала вечерняя темень, нас отпустили. До Белу Оризонти было очень далеко.

Когда мы тронулись в путь, Анжело поехал неизвестно куда. То ли он искал гостиницу, то ли путь в другой город. В итоге мы долго ехали по трассе, которая завела нас в какую-то глушь, чуть не в поле (в прямом смысле). Когда стало окончательно ясно, что мы едем не туда и вообще не ясно куда, он повернул машину обратно и мы опять стали искать что-то. В итоге приехали в городок Жуиз ди Фора (Juiz de Fora). Это приграничный город между штатом Минас и Рио.

Начало темнеть. Город был провинциальный. Искали пансион (pousada — это пансион, мелкая гостиница), где обычно есть хозяева. Чтобы стало понятно, если кто смотрел бразильский сериал «Земля Надежды» там была сеньора в Рио, которая держала пансион, то есть хозяйка большого дома, в котором много комнат. Несколько комнат сделаны под то, чтобы принимать гостей. Как гостевой дом.

Поузада была дешевле, чем гостиница в Петрополис. И денег уже совсем не было. Видимо он все платил в кредит. Мы остались ночевать здесь. Комната была не ахти. Настроение было ужас. Я чихала, кашляла и валялась с мигренью. Однако моему другу не было дела до этого. Он сходил за горячим ужином. Принес одну порцию и собрался поделиться со мной, но всё, что он ест я обычно есть не могу, слишком тяжелая еда. Зажаренные куски свинины, бекон и сардельки. Что-то мне удалось поесть, но в итоге я просто легла смотреть ТВ и ждать когда уже наступит новый день и слинять с этого жуткого места с желтыми стенами.

Мы перестали общаться. Оба были в молчаливой злости друг на друга. Я за то, что он чуть не угробил нас обоих своей привычкой пить пиво и вести машину. А он за то, что по моей вине нашу машину арестовали на трассе. Закончился еще один день «возвращения» домой.

Третий день в пути

Наступило утро. Завтрак был включен в оплату пансиона, однако время начала и окончания завтрака мы не знали точно. Но приблизительно от 8 до 10:30. Потом обычно кушанья сворачивают и уже идет тема обеда, с 12 до 13:30 обеденное время.

Я проснулась рано и мне жутко хотелось есть. Стала будить моего друга. Однако он и не думал никуда вставать. Он был уверен, что еще рано куда-то идти, бежать, завтракать. Убедил меня поспать еще часок.

В итоге когда я проснулась позже, на часах было около 10:40. После базовых процедур утренней гигиены, я вышла на завтрак и он тоже уже выходил следом. Это было около 11 утра.

Когда мы пришли на кухню в столовую, хозяйка пансиона сказала, что мы опоздали на завтрак, так как завтрак в пансионе заканчивается около 11. А мы опоздали минут на 10. И как вариант она предложила, если мы хотим завтракать — то заплатить отдельно и она даст нам завтрак.

Услышав это, меня захлестнула волна негодования на себя и на него. На себя, что согласилась спать в угоду его капризам. А на него за то, что он такой ленивец и соня, из-за которого мы остались без завтрака. Если попадаешь на завтрак в нормальном режиме: ешь что хочешь и сколько хочешь. Если приходишь после, то платишь отдельно и получаешь только кофе с молоком и базовую булочку с сыром и ветчиной.

Он изображал, что это не его вина и предложил оплатить завтрак, я отказалась, поскольку от раздражения у меня прошел весь аппетит. Я вышла из столовой и пошла скорее собирать вещи.

Мне хватило 5 минут и я уже стояла со своими вещами. Анжело стал наводить марафет и душ. Я ушла из номера и ждала на улице. Когда он вышел из душа и обнаружил мое отсутствие, то испугался, что я ушла далеко.

Выскочил из номера в одном полотенце. Понял, что я жду и ушел собираться. В итоге, мы выехали так и не евши, не пивши. Впереди был целый день поездки. До Белу Оризонти было далеко.

Весь день мы ехали не разговаривая, а редкие обмены словами сопровождались раздражением и обидой. Он по-прежнему делал сквозняк в машине, а я все больше заболевала ангиной и было состояние, что хоть в больницу ложиться.

Наконец появился Белу Оризонти на горизонте…вместе со знакомыми табличками вдоль дороги «Belo Horizonte» 40 km, 30km, 20 km, 10 km… и вот наконец уже знакомые районы замелькали за окном. День был на исходе, темнело. Мы попали в стандартную вечернюю пробку в центре города, когда все возвращаются с работы.

После того, как мы проторчали в пробках около часа, добрались до дома его родителей. Дома была его мама, свекровь Нэйди. Она нас встретила радушно и на этом моменте, когда я ее увидела у меня случился кризис. Я не могла больше ни молчать, ни говорить, просто разрыдалась навзрыд.

Было так больно за то, как ее сын поступал со мной последние дни. Факт того, что он придумал миф про какие-то «скользкие» от масла дороги, и полностью опустил реалии о том, что он просто выпил пива перед поездкой. Его невозмутимость и спокойствие как он умел выгородить себя любимого из всего, что делал не так, везде где напортачил, он себя очистил и скинул вину на обстоятельства там и здесь. И это просто меня ужасно разозлило, что не было сил молчать о его «лицемерном» благочестии. Я просто рассказала всё именно, так как оно было. И в том числе как он старательно открывал сквозняки пока я кашляла и чихала с больным горлом. В итоге, мне стало легче.

Он стоял напротив меня. Между нами сидела его мама на стуле. Дело было на кухне. И мама спокойно переваривала факты и события, утешая меня. А он испепелял меня взглядом злости, поскольку факт того, что я открыла правду обо всем полностью срывал с него все его маски хорошего парня.

Я поняла, что он готов меня выставить за дверь прямо сейчас. Это было видно невооруженным взглядом и сдерживался, чтобы не сделать этого, только потому что не хотел потерять лицо в глазах своей матери.

Она предложила мне остаться и подлечиться у них. Я чувствовала, что не будь его рядом, я бы согласилась, поскольку находиться рядом с ней придавало мне сил. Ее забота словно возрождали во мне силы, которые я теряла от нахождения рядом с ее сыном. Но напротив меня стоял он. И я ощутила желание скрыться с глаз долой от этого человека в свое личное пространство. Бежать, и чтобы никому ничего не быть должной.

Я не стала оставаться. Его мама напоила нас кофе и французскими булочками с сыром. Я собрала свои сумки и попращалась с Нэйди. Анжело вышел вслед за мной и мы пошли с ним в машину.

Мне нужно было заехать в супермаркет, купить себе еду и лекарства для быстрого лечения, типа Колдрекса. Доехав до моего района, мы заехали в супермаркет и я купила всё, что хотела. В основном это была еда, что называется «мусорная». Шоколадки, вафельки, соленые крекеры, которую обычно хочется есть, когда на душе кошки скребут. А также корм для моей Алиски, которая также была в неизвестно каком виде дома.

Мы приехали. Я выгрузила свои сумки и стала открывать ворота.Там выскочила боксер Жади с громким лаем, но узнала меня и успокоилась. Мы попрощались сухо и с циничным холодным взглядом он бросил мне «Удачи, Наталья!».

Никогда не забуду эту фразу. Состояние убитой, сломленной и больной, в котором оставил меня человек, клявшийся в любви. Но самое главное, в полном отсутствии элементарной заботы. Как бы то ни было, но бросить человека в убитом ангиной состоянии, это как пройти мимо больного друга и не протянуть руку помощи. Я стояла и смотрела ему в глаза и очень хотела запомнить этот момент на всю оставшуюся жизнь, чтобы и близко больше не подпускать его персону к себе когда-нибудь в будущем.

Когда я пришла к себе, дома меня ждал полный развал. Комната была в таком состоянии словно торнадо прошел по ней. Моя подруга приходила покормить кошку, и видимо подсыпала наполнитель в лоток, но та, вредная, писала и какала где придется и захочется. В итоге дом вонял, просто непередаваемо. Я еле нахожу силы стоять на ногах, меряю температуру, электронный градусник высветил 39 градусов. В теле ломит, мигрень пульсирует. Дома вонь. Везде кошачий помет, хоть на ходулях ходи.

Кошка одичала за эти пару недель, на меня смотрит диким зверем. Чтобы как-то подготовить комнату к уборке я отодвинула кровать на середину комнаты, поскольку она устроила там просто отхожее место (под кроватью в углу). Слава Богу пол выложен плиткой, ничего не проникает и легко отмывается.

Включила телек, чтобы найти в себе сил и сделать самое главное и лечь спать. Однако дел было как минимум часа на 3. С каждой минутой силы покидали меня, а голова болела все больше. Горло распухло ужасно. И не забуду, как подошла к зеркалу на дверце шкафа, прислониться чтобы опереться.

Заглядывая в свои больные глаза, я вдруг вспомнила своего деда, который повторял мне всегда одно и то же как заученный дивиз: «Папилины не сдаются!»

Сжав зубы и выпив убойную дозу лекарства от ангины, я убрала весь пол и навела минимальную чистоту в комнате. И похрустев вафельками в шоколаде, улеглась спать под телепередачу.

Спала я глубоко и словно провалившись куда-то. Спала прямо посреди комнаты, на том месте куда отодвинула кровать. Словно в какой-то операционной, где кровать пациента посреди зала.

Утром проснулась чуть легче, но по-прежнему больной. Снова выпила горячие лекарства и принялась за вторую часть уборки дома. Наконец спустя несколько часов мой дом был в том виде, что называется чистый и уютный. «Девы» не могут жить спокойно в нечистоте или в беспорядке. Всё по полочкам.

В общей сложности на излечение от ангины ушло дня 4, и я уже стала совсем выправляться. Отзвонилась на работу и вернулась к своим трудовым обязанностям. Мои отношения с Юлией стали ровными, никто никого не трогал, каждый делал свое дело и всё. Дружить мы не дружили, но по мере необходимости общались, долг работы важнее.

Приближалось время Рождества, 2009 года. Уже везде город был украшен рождественскими украшениями, торговые центры сверкали пышностью убранства, огромные елки (искусственные, разумеется). Везде Санта Клаусы или как их называют в Бразилии Papai Noel (Папа Ноэл).

У Фабриции также были перемены на личном фронте. Она оформила свои отношения с Ренату, теперь они были пара. И встречались регулярно, не скрывая своего романа. Я была рада за нее.

В моем пространстве по вечерам наступила пустота. Я желала начать новую страницу своей жизни без Анжело, с чистого листа, но опустошенность и болезненные впечатления последнего месяца меня словно сковали.

Этел пропала на несколько месяцев и я ощущала себя совсем покинутой с ее стороны. Было уныло. В один из вечеров перед Рождеством, я отправилась с Фабри и Ренату на прогулку, было очень шумно, ярко, пестро, и мне нужны были приятные эмоции, чтобы перестроиться.

Пока что я не знала, что буду делать и куда пойду на Рождество. Поскольку с Анжело мы порвали все связи. С его родителями? Я не могла, потому что работала, а они уехали в Три Марии. А Этел вроде как могла принять меня, но без энтузиазма. Многие помнят по сериалу «Клон», Рождество в Бразилии — это семейный праздник. Только родные и близкие. Это не дружеские посиделки. Это семейный круг. А кто я для семьи Этел? — никто. Я понимала перспективу остаться в самый семейный праздник сидеть дома с кошкой. Это было с одной стороны рационально и правильно. С другой стороны, я боялась жалеть себя.

За пару дней до Рождества, Анжело приехал ко мне мириться. Я приняла его чисто от безысходности. Куда мне было деваться. В тот момент вакуума внутри, у меня в голове наступил период с вопросом: А зачем я живу в этом мире? Куда я иду? Какая у меня цель? Мотивы, причины? Что я вообще оставлю после себя?

Наступил период фрустрации в себе. Какой-то рутины и полного понимания, что я словно живу бесцельно. Бессмысленно. Я всегда все анализирую, обдумываю, продумываю и ищу позитив во всем, не обижаюсь ни на себя, ни на Бога. Считаю, что если сейчас плохо или что-то не так как хочется, это не вина Бога. Это я сама себя до этого довела. Воспринимаю всё как испытание, чтобы стать сильнее. Трансформировать свою сущность к более сильной личности, способной трансформировать негатив в позитив.

Внутренний диалог — мое всё. Мир грез был мне близок. Мечтать и плавать в своих грезах, даже когда идешь по улице, ты словно пишешь свои диалоги, сцены, истории пока вокруг идет реальная, но серая жизнь. Ты живешь внутри себя ярче, чем снаружи.

Интроверты смогут понять. В этот период окончания года, когда вдруг всё стало серо, стремно, я всё чаще стала внутренне разговаривать с нашим Отцом. С Богом. Просить его дать мне смысл для моей жизни. Существовать не бесцельно, а что-то привнести в этот мир. Иметь отдушину от своих нереализованных идеалов.

Рождество, нехотя, я провела с Анжело. Родители были в отъезде в свой город и отмечали там. Сестер тоже не было в доме. Были я, он, и кот Жибан.

Кулинар я никакой, к тому же не фанат ломящихся столов. Разумеется, кушать мы все любим. Я тоже прожорливый кролик. Но готовить, это не ко мне.

Вся моя работа на кухне сводится к призванию тех, кто родился под знаком Дев. Это наводить порядок и чистоту. То есть готовить может мужчина, а я наведу порядок после этого мероприятия, когда ногу сломит посреди кухни от разбросанных тарелок, вилок, баночек, кастрюль и сковородок. Меня прямо в стресс кидает, если вещи не на своих местах и чистенькие.

Тем более, чтобы мыть не надо замерять сколько чего положить, сколько щепоток того и сего. Резать, чистить, скоблить, тушить, жарить, выпекать. Когда ты наводишь чистоту, ты словно погружаешься в терапию очищения.

В супермаркете мы купили индюшку марки Sadia. Для нерадивых кулинаров типа меня на таких индюшках есть специальная кнопка, как она встроена и работает, для меня не очень ясно, но это не принципиально.

Вся прелесть в другом, сама индейка уже вся приготовлена к выпеканию. Она и помыта и почищена, и специями в правильной пропорции натерта и приправлена. В итоге, просто достаешь ее из упаковки, выкладываешь на смазанный противень, подогретую духовку и закрываешь в духовке на той температуре, которая указана на упаковке. Время от времени надо приходить посматривать на индейку, и когда кнопочка извнутри вылезет словно откинувшаяся кнопка, значит что индейка готова, можно вынимать и кушать подано.

Мы проверяли ее каждый 15 мин. В итоге она сработала. Шампанское было куплено, мирно и спокойно мы справили Рождество. Передачи по ТВ поздравляли всех с Рождеством.

Впереди еще был Новый Год. Фабриция пригласила меня на Новый Год к ней домой. Я согласилась. Анжело в тот вечер работал, но договорился со сменой, чтобы их сменили на час раньше, чтобы успеть приехать к нам и встретить Новый Год с толпой людей у озера Пампулья, увидеть салют. Или как его здесь называют Reveión.

31 декабря был нормальный день. Дом я начистила, убрала. С кошкой отношения стали нехорошими. Она вела себя дико. Делала всё напоперек. Портила вещи и ходила по своим делам где не положено, причем делала это настойчиво и словно на зло. Поэтому с ней у меня стал разговор короткий «Делай как надо, или уходи».

В новогоднюю ночь (31.12.2009), около 22-23 ч я пришла домой к Фабри, и все молодые (ее брат и сестра, их возлюбленные, супруги) были готовы идти к берегу озера. Идти недолго, минут 10. Ее родители остались подготовить праздничный стол.

Мы пришли к озеру, уже оставалось 10 минут до Нового Года, а Анжело все не было. Он и его коллеги появились за 5 минут до полуночи. Новый Год встретили под моросящим дождиком. Под зонтиком. Салют зарядил позитивом. Наступил 2010 год. Продолжение следует …