Октябрь 2016: Смена планов
Гилерми (1″) на две недели исчез, потом появился со странными разговорами, что у него диагноз неизвестной болезни и депрессия, он медленно погибает от этой болезни и никто не в силах ему помочь.
Сначала меня задело это заживое и я хотела помочь ему. Подумала, что он правда болен. Потом, когда задавала уточняющие вопросы, он не мог ответить ничего внятного. Когда я предложила ему помочь, сказала: «Что я могу сделать, чтобы тебе стало легче?»
Он сказал: «Если ты готова мне помочь, то приходи ко мне домой, или хотя бы к воротам моего дома». Это означало, что я должна была столкнуться нос к носу с его сестрой и мамой, которые были важными героями раскола наших отношений в браке. Я отказалась идти к нему. На что он ответил: «Я так и знал, что ты не придешь. А говорила, что сделаешь что угодно.»
Все-таки я его неплохо изучила за годы, пока мы были вместе и даже порознь. Я не могла поверить, что у такого сильного человека внезапно наступила дикая разъедающая депрессия с синдромом, который медленно убивает организм.
Попыталась вывести его на чистую воду и поняла, что здесь происходит попытка манипуляции надо мной, мне это стало понятно, но я не подала виду. Так вышло, что хоть мы и планировали провести день рождения вместе, после этой истории, он как-то растворился и я тоже не особо рвалась его искать. Чем дальше, тем больше.
В середине сентября мы хотели поехать вместе на несколько дней в Сан-Паулу и снимать квартиру в центре, но сделав свои выводы, я понимала, что во-первых эта поездка сильно стукнет по моему бюджету, а во-вторых после этих манипуляций, я вдруг отшатнулась от нашего общения, от дружбы. Было ощущение завершения какого-то этапа.
Я позвонила ему 16 сентября и он собирался в спешке на автовокзал, чтобы ехать в Сан-Паулу, там его ждали друзья. Я пожелала ему отлично отдохнуть и было полнолуние, лунное затмение.
В тот день на съемках сериала погиб актер (Глобо) в течении реки Сан-Франциско на северо-востоке Бразилии. Там были съемки сериала Velho Chico с ним в главной роли и Камилой Питанга (Camila Pitanga). Эта ужасная новость оглушила всю Бразилию. И в эту же ночь Гилерми (1″) уезжал в Сан-Паулу…я словно прощалась с ним навсегда. А на следующий день новости по ТВ обсуждали утонувшего главного актера Velho Chico и новость о разводе Джоли и Питта.
Я восприняла это несколько лично к себе, как завершение многих отношений с моими дорогими бразильцами, которые играли и отыграли свою роль в моей судьбе и было пора отпустить их жить их жизни, а мне жить мою.
В последние дни сентября я составляла планы как провести последние месяцы перед отъездом. В планах было поехать на весь ноябрь в гости к одному другу, гораздо старше меня, живущему в Порту Алегри, шт. Рио Гранде ду Сул. Он был свободный, взрослый сын учился в Унивеситете. Сам он был юристом в своем городе. И сын тоже учился на юриста.
Он пригласил меня с ребенком к себе на месяц. И хотел, чтобы я провела в его доме большую часть времени в Бразилии. Но меня напрягало, что я не могу добиться от него его возраста. Что-то не срасталось в моей голове, нужен был совет со стороны.
Однако всем я сказала, что с ноября уеду туда и скорее всего поеду в Россию уже прямо из его города, он мог купить билет из Порту Алегри до Рио, а из Рио был мой самолет в Мадрид.
Краеугольным образом обернулось для меня то, что я заранее предупредила об этой поездке Марселу, он известил меня в последних числах сентября, что я должна буду вернуть квартиру к ноябрю, поскольку, именно я, заранее спланировала, что меня там не будет в ноябре. И его брат запланировал в ней ремонт, чтобы сдавать ее для большего количества людей.
Октябрь был началом в какой-то завершенной (или незавершенной) истории. Нашлись силы записаться в тренажерный зал и регулярно ходить все 5 дней в неделю по вечерам.
Несмотря на дорогивизну всего, я смогла отложить деньги на абонемент и медобследование проводимое в спортзале для всех поступающих. Составляют анкету здоровья, целей (спортивных), составляют график занятий для нужного результата. Тренер был хорошим и опытным, Паулу.
Кроме него я также познакомилась с несколькими ребятами из спортзала. И помимо Паулу, еще был второй инструктор. Но всё это были, разумеется, знакомые, которые скрашивали мое время в спортзале, за рамки тренажерного зала эти знакомства не выходили.
Ребенок спокойно оставался на 1,5 ч в день без меня, то сидел с Лего, то смотрел сериал, то рисовал и смотрел мультфильмы, играл в Марио на планшете.
Первая декада октября была временем внутреннего обновления и избавления от всего прежнего. Не хотелось искать старых знакомых, прежние контакты стали для меня чем-то вроде вчерашней газеты. Я искала новые порывы ветра. В выходные я была в гостях у Этел, рассказала ей о поездке в Порту Алегри, к моему другу.
Она сначала восприняла настороженно, посмотрела его фотку, и сказала, что он скорее всего старше, чем утверждает. Заронила зерно сомнений в мою голову. А друг не захотел говорить точную дату рождения, чем подтвердил мои подозрения. После долгих совещаний с мамой, я решила, что не поеду к человеку, который уже на этом этапе ведет себя не честно со мной.
Хотя до этого наши отношения были добрыми и он даже несколько раз помогал мне и отправлял подарки для малыша и меня. Однако в этой ситуации нужно было оценить риски, что в этом городе (Порту Алегри) я никого не знала кроме него и если что-нибудь пошло бы не так, то бежать мне было бы некуда. Ни крыши, ни денег, да еще с ребенком.
Поэтому я взвесила все за и против и решила повременить с ответом. Вернее, понимала внутри себя, что если и поеду то на неделю и без сына. Внутри что-то говорило: не надо! И мне было легче смириться с идеей никуда не ехать, чем ехать на свой страх и риск в чужой город и я в тот момент находилась в полном сомнении, что за человек мой друг. История с возрастом выбила почву из под ног.
Но моим планам не суждено было закончиться вот так просто. Марселу известил меня, что я сама сказала ему, что в ноябре меня там не будет в квартире, и теперь должна держать слово, а его брат уже нанял людей для ремонта квартиры. Мне нужно было срочно найти вариант для нас на месяц до отъезда в Россию в декабре.
Съехать нужно было к 1 ноября. Я ужасно переживала как мне найти нормальный вариант, где приняли бы с ребенком и базовый комфорт и по цене доступно. Сначала я искала по одним знакомым, потом в группах в фейсбуке. В итоге, мой друг по импорту протянул мне руку помощи и предложил вариант, который изначально не был мне особо интересен, поскольку это был семейный дом с множеством комнат, где жил хозяин и остальные комнаты снимали студенты. Но самое главное, адрес был в 20 минутах пешком от адреса Анжело.
Это совсем не входило в мои планы возвращаться в регион, который я стремилась обходить всеми возможными путями и не вспоминать о днях прошедших в том месте. Но дни шли, а я не находила достойной замены жилья, и с ребенком брать тоже почти везде не хотели. Несколько адресов я обошла с визитом, и там соглашались принять с ребенком, однако там были такие мрачные комнаты, хотя и совсем близко от моего нынешнего адреса, что поразмыслив я приняла вариант, который мне предложил Матеус.
Созвонилась с хозяином дома, его звали Жерониму. Он назначил цену за комнату даже выше, чем я платила за целую квартиру, потому что я была с ребенком, а это значит выше потребление электричества, и комната была «суичи (suite)» (то есть с личным туалетом и душевой и раковиной), это всегда дороже, чем если обычная комната, и общий туалет + душ.
Ариел, друг Матеуса, съездил со мной на машине в дом Жерониму познакомить нас, посмотреть дом. Жерониму был возраста около 60, и невероятно жизнерадостный. Мы быстро нашли общий язык. И там были лабрадоры во дворе, которые неуемно приставали на входе и выходе.
В нижнем дворе был круглый бассейн и площадка для отдыха, загорать, белье сушить. Наша комната (для меня и ребенка) была на нижнем этаже, довольно светлая и уютная.
После знакомства с Жерониму, мы поехали в парк аттракционов и Ариел устроил моего сына и своего сына Лоренсо на разные машинки, паровозики, и мы вчетвером покатались на паровозе «Червячке», который вызывал ужас и визг, когда мне было 7. А в 29 у меня не вызвало никаких эмоций, кроме приятной радости, и наблюдать как уже мой ребенок визжит от страха и радости.
Последние недели октября перед сменой жилья, я стала чаще ходить в Буричис, этот район был мне дорог и приятен, что не хотелось уезжать отсюда…Если бы был вариант жилья в нем, я бы точно приняла. Но то, что было не подходило.
Был открыт вопрос, кто поможет перетащить все мои пожитки на другой конец города, туда, откуда я хотела держаться подальше. Анжело, я не стала просить. С Гилерми мы почти не общались. С другими знакомыми я взяла паузу для более подходящего момента. Поэтому меня снова выручили мои друзья, Ариел и Матеус.
Мой друг из Порту Алегри после нескольких дискуссий по вопросам, которые я задавала, ушел в тихую оборону и мы на время взяли паузу в отношениях.
Вещи, которые я могла отдать, я отдала в сумках для Этел, и мою одежду и некоторую детскую одежду, она отправила друзьям в деревню, там всегда будут носить с радостью.
Ноябрь стоял на пороге. Я должна была покинуть мою квартиру, в которой провела все эти месяцы. Ариел позвонил и сказал, что они подъедут на двух машинах. Он на своей, а Матеус на своей. Поскольку вещей было реально много, вывезти разом было невозможно даже на двух машинах. Нужно было все равно вернуться на следующий день за оставшимися предметами ( гладильная доска и еще по мелочи).
На фоне всех обновлений, меня посетила мысль связаться с Данилу, тем самым другом, которого я сильно обидела в 2006 году. Но у меня не было его телефона. Однако, кто хочет тот найдет. Все эти годы мы продолжали дружить с общим другом Исааком, который был у меня на связи.
Именно он стал палочкой выручалочкой, после долгих убеждений я выпросила у него номер Данилу. Он хотел знать зачем мне это. Я знала только одно: спустя 10 лет, я должна быть уверена, что он меня простил.
Исаак дал мне номер, я связалась с Данилу по чату, по телефону. Он был шокирован, но ответил. Мы поговорили. Кратко. Холодно. Это был наш последний разговор. Я попросила его еще раз прощения за всю боль и разочарование, которые были по моей вине и совести в тот злополучный момент 2006 года.
Он, казалось, простил. Утверждал, что да. Но всё время казалось, что это лишь слова. А в душе у него так и остался камень, который он все никак не выкинул даже за 10 лет, что прошли с тех пор. Я скинула с души свой камень и решила, что сделала все, что могла. На этом я ставила жирную точку в этой истории. Больше уже не было порывов искать его и убеждать отпустить старые обиды. Каждый отпускает или не отпускает по своей воле.
Не прошло и полчаса, позвонил Ариел и сказал, что они подъедут через 30 минут. Я в спешке собралась и ребенка тоже. Все было готово. В этот день мне надо было съехать. Я набрала Марселу и сообщила, что в течение часа буду выносить вещи. Он должен был приехать, чтобы убедиться, что я оставляю дом в хорошем состоянии.
Ребята приехали. Ариел и Матеус позвонили в домофон, поднялись за вещами, посмеялись над количеством имущества, которое я таскаю за собой по городу и стали выносить вещи. Малыш бегал около них в воодушевлении.
Так как все увезти разом не удалось, то мы договорились с Марселу, что остатки я заберу на следующий день, поэтому он сказал, что приедет тогда на следующий день, чтобы посмотреть состояние квартиры и забрать ключи.
Мы поехали на новый адрес. Ехали долго, пересекая весь город… Опять я в этом месте у озера. Я не хотела возвращаться сюда ни за какие коврижки. А пришлось. Жерониму ждал нас. Мы внесли все вещи. Поболтали недолго в большой кухне и парни собрались уезжать каждый по своим делам и работе.
А мы с ребенком пошли осваивать новую комнату, привыкать к новому огромному дому, собакам, бассейну и новой панораме за окном с кухни.
Начался последний месяц в Бразилии. Ноябрь был размеренным, рабочим месяцем. Новые люди вокруг, новые знакомые по дому. Все как-то в круговерти казалось сменяет картинки словно в калейдоскопе. На другой день пришлось съездить за вещами и отдать ключи. Когда я пришла в ту квартиру, после одного дня на новом адресе, как странно,…квартира показалась такой чужой…словно уже совсем не моя. Словно и не жила я там вовсе. Все стало каким-то чужим. Я поспешила вернуться к себе на новый адрес и остаток месяца не сомневалась, все идет как должно идти. За исключением некоторых сюжетов моей жизни.
В ноябре большую часть времени я работала, ходила с ребенком на пешие прогулки. Реализовала мечту юности: обошли вдвоем вокруг всего озера Пампулья, 18 км в диаметре. Вышли в 8 утра из дому и вернулись к 14 или 15 ч. Неживые уже…ползли наверх и после перекуса отрубились до конца дня.
Ребенок устал наповал от такой нагрузки, и я тоже. 18 км под жарким полуденным солнцем это не для слабых. В утренние часы еще было легко, потому что было облачно и ветерок дул с воды, но к 12 ч мы уже просто ползли еле-еле. Но зато мечта реализована. Выходя оттуда я сказала себе: я сделала это. Пешком. За один раз. Без еды. Только на воде. И в некоторых местах были краны с водой, чтобы умыться.
После этого «подвига» я больше не ходила на такие расстояния. Мы обошли все, что было можно за эти 18 км. В некоторых местах вода пахла ужасно и болела голова. Вряд ли я вернусь ходить вокруг озера. Разве, что пару км, там где все ходят по спортивным дорожкам.
В ноябре я виделась с Этел и мы сделали приятные покупки обуви и одежды в ТЦ. Закупилась балетками, платьями.
Анжело побеспокоился и мы вовремя обновили бразильский паспорт для ребенка, с того момента он дал мне права, чтобы больше мне не нужна была его авторизация по переезду с ребенком. Это был щедрый шаг его души. По сей день ему благодарна. А наш сын стал гражданином мира с паспортом Mercosul.
Ноябрь подходил к концу. Регулярно ребенка брали то бабушка, то папа. Ноябрь был тяжелым в эмоциональном плане, пустота накопилась внутри и я стала ходить на мессы в районной церкви. Сначала непривычно, а потом как будто отдушина. Успокаивает и освобождает эмоции, от которых надо избавляться.
Скоро в Россию
Мы ходили пешком с ребенком в гости к Фабриции, теперь она была уже не так далеко, как раньше. Мой адрес был через пару районов от ее. Мы дошли пешком, правда дико устали, весь город в горку и под горку, поэтому идя в гору, пот градом.
В конце ноября мы связались с Гилерми (1″) и решили встретиться перед моим отъездом в Россию. Вечер вдвоем в одном ресторане в районе Оуру Прету, который был по соседству с районом, где раньше жила Нэйди. Все эти места так или иначе все время бередили мои прежние раны и я избегала этих районов города, но не хотелось говорить об этом другим.
Вечер мы провели в разговорах, даже есть не хотелось. Пили чай. А уже около 11 вечера он отвез меня домой. И поцеловал на прощание. Хорошо, что хорошо кончается. Лучшего финала и придумать нельзя. Когда человек, который уже был твой друг, твой парень, муж, и даже враждебно относился, и все равно вы вернулись к осознанному ощущению, что вы друзья. Красиво начинать и красиво заканчивать отношения. Я всегда останусь ему благодарна за всё, что он сделал для меня.
Продолжение следует…