Моя история. Глава 41

Декабрь 2016

В конце ноября, Жерониму сломал ногу, поскользнувшись на улице, неделю как лежал в гипсе на другом адресе, на Савасси. Мы не видели его всё это время. Малыш тосковал по нему. Мы часто ходили в его комнату. Сын часто бегал туда и искал его, спрашивая : Ну где же Жерониму? Перед отъездом мне нужно было попращаться с ним, а также доплатить аренду за первую декаду декабря.

Эти десять дней перед отъездом были временем самоанализа и подведения итогов. Внезапно накатило чувство: «Я выполнила свою миссию здесь и сейчас пора ехать в Россию. Меня ждет учеба и нужно довести дела до диплома.» Никак иначе.

Я больше не ощущала желания остаться там, словно внутри все готовилось расправить крылья и покинуть страну, чтобы выполнить уже на другом конце земли, то что было начато 4,5 года назад. Я была готова и головой и физически. Пора ехать!

В последние дни родственники брали внука чаще, возили в Три Марии, меня звали, но я почему-то не хотела. Отказалась. Проводила время с другом Артуром, который также снимал комнату в этом большом доме. Мы делились опытом жизни. А также я иногда ходила на работу к Этел, которая работала в одном из кампусов Университета (UFMG), и могла иногда уделить мне внимание.

Ее сын ехал учиться на курсе гастрономии в Австралию на несколько лет и его комната оставалась пустой, я попросила ее взять мои вещи на хранение. Она добрая душа согласилась. Незадолго до отъезда я съездила в дом Анжело и впервые за полгода нашла в моей «бывшей» детской комнате кучу моих вещей, оставленных в 2012 году. Сколько же всего тут было! А я даже не в курсе была все эти месяцы. И посуда и всякая косметика, уже давно истекла по сроку годности. Какие-то покрывала, тетради, учебники. Всё я вывезла. И попращалась окончательно с соседями того жилого комплекса. Я знаю, что навряд ли моя нога ступит там еще когда-либо. Ведь даже этот единственный раз за полгода дался мне тяжело, я не хотела трогать пыль воспоминаний и место откуда уезжала, чтобы забыть и похоронить в памяти эту историю.

В этот раз были последние штрихи, чтобы больше не было ни пылинки, ни былинки в его доме обо мне. Хотя какие-то детские украшения на стенах все еще висели и видимо будут висеть там пока продержатся. Тогда их рисовала моя мама. Как впрочем и картину с кофейными зернами он оставил на стене в гостиной, как напоминание о моем творчестве в его доме. Можно сказать, что с обоими мужьями я осталась в добрых дружеских отношениях, и была очень рада этому.

Часть вещей мебели и посуды я отдала сразу для девушки Камилы, которая приходила делать уборку в дом Жерониму раз в неделю. Мы подружились с ней и весь месяц общались.

В декабре я в последний раз встретилась с моим другом Матеусом. За пару дней до отъезда свекровь возила нас в центр и помогла купить чемодан в дорогу. Старую потрепанную сумку забрала себе в деревню. Внуку сменила рюкзак на фирменный Адидас.

В тот же день я ездила попращаться с Жерониму, сын отказался ехать, он так устал от походов за чемоданом, что наотрез отказался садиться в машину. Жерониму был в гипсе, когда мы с Матеусом пришли к нему. Я вручила ему подарок на память, обнимались, слезы разлуки, но обещала, что еще вернусь и свидимся.

И пришел день отъезда… Я не могла уснуть всю ночь перед этим. С полуночи до 4 утра не могла найти места на подушке. В 6 утра я вышла из дома, куда глаза глядят. Сын был у бабушки и папы. А я отправилась пешком незнамо куда. Утро было ясное, прохладное, пели птицы на деревьях. А из глаз капали слезы. Незаметно для себя я пришла к собору, было около 7 утра. И там еще никого не было.

Вход в зал был закрыт, но дверь мне открыли и я прошла внутрь. Села на скамье и уткнувшись носом в ладони разревелась, как давно со мной уже не было. Что это было? Просьба, молитва. Много всего. Так прошло минут 15. Потом я вышла уже с посвежевшим сознанием.

К 8 утра вернулась домой, после того как проводила самолет улетавший и прилетавший в маленьком аэропорту для внутренних полетов, Пампулья-аэропорт, там меня тоже накрыло приступом слез и печали.

Придя домой, я принялась убирать двор у собак, поливала шлангом, где у них была грязь. И после уже весь день была с ватной головой. Ближе ко времени, когда нужно было ехать в аэропорт, я пыталась заснуть на час, но голова болела и словно все мысли парализовало.

Ребенка привезли заранее, часа за 3 до выезда, чтобы я собрала его как надо, позже за нами приехали родственники, чтобы везти нас в аэропорт. Жозе очень переживал, что долго не увидит внука. Брал его на руки всякий раз.

Мы ехали на двух машинах паровозиком. Дорога была как обычно. Вскоре показались таблички и аэропорт Конфинс. Я люблю перелеты, но тут было ощущение прощания. Не было радости. Тревога за будущее.

В аэропорте мы провели чуть больше часа вместе, пока были на регистрации. Пока решали одни вопросы, другие; время прошло быстро. Лорена не приехала. Поэтому Анжело обнял и поцеловал меня на прощание в щеку.

Потом мы обнимались с Нэйди и Карол. Она сделала нам молитву на добрый путь. И опять мы все стояли, вытирая ручьи слез. Они, потому что снова провожали нас с ребенком, провожая взглядом, как мы проходим рентген и удаляемся за поворотом… А я ревела от неизвестности: что там впереди за поворотом? До свидания Белу Оризонти. До встречи…

Печально. Грустно. Но жизненно. Мы прошли на самолет. И все остальные перелеты были спокойными вплоть до Москвы, где нас ждала температура -10, декабрьский мороз, а я в штанишках-скинни, балетках и осеннем драповом пальто.

Единственным занудным местом было 10-часовое ожидание самолета в Мадриде. Мы прилетели около 11 ч утра, а самолет в Россию был только вечером. Весь день мы провели в аэропорте. Хорошо, что ребенок пережил и не капризничал.

Россия. Аврал на сессии.

Мы прилетели в Домодедово (МСК) рано утром, около 6 утра. И еще находясь в самолете вдруг повеяло морозом в салоне. Рядом со мной сидела женщина, возвращавшаяся из Испании, она жила в Москве, и всю дорогу из Мадрида до Москвы разговаривала с моим сыном.

Когда самолет сел на колеса и стал тормозить, она спросила у меня есть ли у меня зимняя одежда перееодеться, ведь ехать из аэропорта нужно на ж\д вокзал и там весь день сидеть до поезда.

Я ответила, что поеду в том тонком пальто, которое на мне было. Она пришла в ужас. Потом все вышли с самолета и пошли на получение багажа, паспортный контроль. Когда мы пришли к ленте получать багаж, я уже дрожала от холода. Вдруг кто-то одел мне на плечи сзади теплую пуховую куртку. Это была она. Наталья. Так звали мою соседку по самолету.

Она была возраста моей мамы или чуть старше. Она дала свои контакты, взяла свой багаж, попрощалась с нами и ушла. Вот так Бог послал на моем пути ангела-помощника. Я уже была не в кардигане, а в куртке, а на улице -10 было.

Мы получили багаж и прошли все остальные процедуры. Потом мучались в зале выхода, потому что таксисты все хотят клиентов, и кто во что горазд. Я заказала такси по тому же номеру, который меня выручил, когда я приехала сюда летом. Такси немного задерживалось, а в это время меня донимали таксисты, чтобы взять заказ. Вопрос цены решал всё. И было важно, что за человек.

В итоге приехало такси по моему заказу, и всех армянцев я попросила прощения, но уговор есть уговор. Поехала с проверенным такси. Водитель был другой в этот раз.

Он благополучно доставил нас на вокзал. Было раннее утро. Я была в куртке и балетках. На улице чуть не свело ноги от холода, пока чемоданы таскали до машины, из машины.

Водитель помог мне разгрузить чемоданы на вокзале, даже отнес их вовнутрь вокзала и мы рассчитались. Теперь мы были уже не на морозе.
Пошли в кассу узнавать про билеты на поезд. Билетов почти не было. Вернее, были раздельно, в разных плацкартах. Это было неудобно, оставить маленького ребенка в одном плацкарте, а самой ехать в другом. Но лучше, чем ночевать на вокзале. Кассир сказала, чтобы я подошла к ней в течение дня, поскольку часто билеты снимают с брони, не выкупают, отменяют и в итоге картина с билетами может меняться до времени выезда.

Сначала мы купили билеты те, что были, а в течение дня ходили проверять что появлилось или нет. Около 14-15 ч появился билет и я смогла обменять на вариант, чтобы ехать с ребенком в одном купе вагона.

Весь день мы провели на чемоданах, на втором этаже, там не так сильно дуло ветром как на первом, входном. Где дул ураган по всей площади. От усталости мы даже спали сидя на стульях. Малыш вырубился. У него был зимний костюм с собой, поэтому он был весь одет с ног до головы. А я спаслась благодаря куртке, которую на меня одела добрая женщина в аэропорте.

Тоже дремала, подпирая руками чемодан. Пару раз мы ходили перекусить и ждали пока протикают часы, чтобы скорее уехать домой. Интернет ловило без проблем, удалось пообщаться с мамой. Дома нас ждали на следующее утро. Час пришел, вечер, перрон, вагон. Посреди холода, мороза, снега. Когда я села в вагон, там были все прежние толки, что происходят в вагонах. Но мне до них не было дела, я скорее заплатила за спальное белье, и вырубилась как камень. Малыш скакал на верхней полке и донимал одну парочку, потом молодой человек смог его усмирить и приказал спать. Он лег спать. А я проснулась посреди ночи и испугалась: где ребенок? Он был наверху и тоже спал как ангел.

Время до утра прошло быстро. Мы спали. Утром нас встречала семья. В моем городе было еще холоднее, чем в Москве. Мама увидев меня в чужой куртке, спросила: откуда? подумала, что я купила где-то. Я объяснила ей. Спустя неделю я отправила пуховик посылкой в Москву, у меня по счастливой случайности остался адрес Натальи, записанный на клочке бумаги и в кармане моего кардигана. Поэтому всё вернулось к хозяйке.


Отчим отвез всю семью к нам домой и после завтрака в домашнем кругу, я разбирала весь день вещи. Это было 12 декабря 2016 года…С этого момента начались бесконечные заботы и дела. Сначала обследования и общие анализы, как обычно, по врачам. А потом я засела наглухо за свои курсовые, работы, диплом.

Декабрь прошел в спешке и меланхолии. Малыш не сразу смог войти в ритм, и месяц-два был в прострации. То говорил на русском, то на португальском. То вообще не мог связать двух слов. Потом все прошло.

2017. Окончание ВУЗа. Диплом.

Пришел 2017 год. Январь прошел в беготне в поликлинику. Сначала для меня, а потом для ребенка. Всё это отняло огромные пласты времени. Я стала сильно опаздывать по подготовке работ.

В феврале была еще одна сессия, последняя перед летними экзаменами и дипломом. В Академии мне сказали, что я должна сдать февральскую сессию одновременно с группой и тут же закрывать долги по осенней сессии (2016), где меня не было, пока я была на другом материке.

Это было нереально. Я думала сойду сума от напряжения и стресса. Столько всего надо было сделать и сдать за очень короткий срок. Работы делались медленно. Нужно еще было готовиться к экзаменам февраля. Выбрать тему дипломной и куча дел, которые нельзя было отложить ни на один день.

Гонка загнанной лошади. Пришел февраль 2017 и была сессия. Я сдала ее. Почти все на 5 и 4. Только по одному предмету меня решили завалить. Не бывает всё коту масленица. Пришлось пережить. Одновременно я закрыла почти половину хвостов по предыдущей сессии.

Март был в агонии: как все успеть? и почему вдруг мозги стали отказывать. Сколько не читала, казалось словно вата, ничего не впитывается. Март был слабым месяцем и весь груз перевалился на апрель и май.

В мае я писала диплом и все закончила едва-едва в последние дни для сдачи. В начале июня были госэкзамены, сдала на 5. И в середине июня была защита диплома, я готовила выступление с презентацией на базе темы практики, и много всего. Но главное, что тема была по Маркетингу, как я и хотела. Работать над тем, что интересно проще, чем копаться в том, что совсем не хочется знать.

Все защищались, и я тоже. Была комиссия, важные люди министерства образования в жюри. И даже моя мама смогла прийти и посидеть на задних рядах, пока я выступала с защитой. Всё прошло на ура и хоть в начале всё тряслось от страха, но к концу вошла во вкус. Когда все закончилось и оценки поставили. Вопросы задали. Огласили 5. И все было закончено.

Волна усталости накрыла меня и длилась не знаю сколько. Было ощущение реализации мечты. И словно сломался барьер, который так долго мешал мне над головой.

С середины июня до середины июля время прошло незаметно, я даже не успела в себя прийти. А уже наступил день вручения дипломов. 14 июля 2017 года, не забуду этот день. В красивом зале краеведческого музея, нам вручали дипломы и поздравляли. Пришла моя семья, бабушка была очень рада. Мама и отчим тоже. День был летний и теплый. Мы отпраздновали по-семейному. С того момента я официально стала Экономистом. И еще не оправилась от стресса за 6 месяцев, которые были просто нереально тяжелыми. Фактически на восстановление после завершения учебы ушло полгода или чуть больше.

Только к 2018 году я начала приходить в себя. Конечно, я все это время работала, но той работы, которую я хотела пока еще не было. Я оформила Апостиль для диплома, чтобы легализовать его в Бразилии. Наступил 2018 год.

Как сложилась судьба героев моей истории

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ (до 30 лет).

Раньери (моя первая бразильская любовь) спустя несколько лет в 2011-2012 гг женился на Жулиане, у них родился сын. Мой первый начальник Бруно закрыл свою школу и ушел работать учителем английского языка в одну из языковых школ Белу Оризонти.

Секретарь с моей первой работы Родригу спустя несколько лет возобновил дружбу со мной, иногда общаемся. Многие из моих учеников в той школе, в последствии нашли меня в соцсетях и мы продолжаем дружить сквозь годы.

Одного из моих учеников, Флориану, он есть на фотографиях в нескольких главах, уже нет с нами. В феврале 2017 года, рак забрал этого молодого парня, но я знаю, что он успел многое сделать за свою жизнь и объездил весь свет.

У моего первого супруга растет сын от второго брака. Мой второй супруг Анжело, закончил университет по специальности Психология, ныне работает в этой специальности. Он живет с девушкой Лореной. Мой сын ходит в школу, уже большой мальчик.

Про моего друга Данилу, он по-прежнему живет в Рибейрау Прету. Про моего друга Филипа, с курсов подготовки к университету, с годами мы возобновили общение. У него было много девушек, но он наконец-то нашел свою женщину, женился и у него родился сын в конце 2017 г и в 2019 году родился еще один ребенок.

Гилерми (2″) живет в Белу Оризонти. Моя подруга Франсиана родила сыночка и теперь она мама малыша и медсестра в больнице. Живет в Рибейрау Прету. Ее сестра Карла, уже взрослая девушка, также выучилась на медсестру.

Фабриция вышла замуж в 2016 г. за одного из сотрудников лаборатории, где она работает биологом.

Моя свекровь Нэйди, свекр, и их средняя дочь Карол живут в Три Марии в своем доме, заботятся о родителях Нэйди. Вся родня живет в том же городе. Младшая сестра Анжело, Изабел, в начале 2018 г вышла замуж за своего парня, Матеуса. Закончила инжинерный факультет, она инженер.

Natália Papilina

Этел по-прежнему работает, занимается танцами живота, ездит с лекциями. Заботится о муже и маме. Ее сын остался жить и работать в Австралии по окончании курсов там. Судьба Изольды, моей подруги и массажистки, не известна. И, наконец, моя судьба в руках Бога.
Теперь я старше, экономист и переводчик с опытом. График. Мама.
Продолжение следует…