Январь 2019
Утром 29 декабря 2018, с готовыми сумками я поехала в аэропорт, первый вылет был из Бэлу О. в Сан-Паулу и после перелет в Порту-Алегри (шт. Рио Гранде ду Сул).
Между рейсами были паузы, но не слишком долгие. Ближе к 16 ч я уже была на месте, на юге Бразилии.
Это был мой первый визит в эту часть Бразилии, здесь многие вещи были иначе, хоть страна и одна. Традиции пить кофе так много и часто как в центрально-восточной Бразилии не было, здесь в почете матэ и испитие через особую чашку, именованную Шимарран (chimarrão).
Мой друг Алойзэ как истинный «южанин» — Гаушу (gaucho) много и часто пил эту траву. Несравнимо больше, чем кофе или другие напитки.
Я не могу сказать полезен ли этот напиток, но знаю, что он неплохо притупляет голод на время. Говорят, что он горький. Трава «мачи» (mate) требует к себе внимания, так как только купленная в определенный сезон и в проверенных местах будет достойным напитком.
Алойзэ был знатоком этой травы и закупал ее в местных магазинах чая матэ. И меня он посвещал в тонкости, но я слушала сквозь призму того, что мне это неинтересно (в одно ухо влетало, в другое вылетало).
матЭ (мАчи — mate). Национальный напиток южан Бразилии
По прилету, он встретил меня в аэропорту Порту Алегри, погода была очень жаркой, истинно летней для региона — истомно пекло. Я была уставшей, но спокойной, а он был немного на нервах, может быть из-за моего прилета или из-за чего-то еще. Руки у него немного дрожали, он обнял меня, но я сразу почувствовала, что он дрожал. Когда он привык ко мне, то успокоился и всё стало нормально.
Из аэропорта мы заехали в супермаркет, я заметила разницу с обычным супермаркетом, во-первых всё было на более высоком уровне, вариант гурмэ-маркет. Всё дороже, но платишь за качество и комфорт.
Покупки около кассы не нужно самим упаковывать в пакеты, специальный помощник, который раскладывает покупки в пакеты и по завершении отвозит или относит (в зависимости от количества купленного) покупки до выхода на внутреннюю парковку. Отличный сервис. Это бросилось в глаза, до этого я такого почти не видела в Бразилии.
После покупок, мы приехали домой к Алойзэ, у него был двухэтажный дом в одном из лучших районов города. Друг был юристом с многолетним стажем и репутацией.
Он подготовил комнату на втором этаже для меня, со всеми удобствами, отдельной ванной комнатой, кондиционером и двуспальной кроватью.
Его комната была на этом же этаже, дверью напротив «моей».
Я познакомилась с его сыном, Мартином, который был моим сверстником.
День был спокойным, район был закрытым от общей городской черты, под охраной.
После легкого перекуса, я приняла душ и отдыхала. Было тоскливо без сына. И было ощущение, что я бегу от себя, от своих переживаний.
Мы всегда много разговаривали с Алойзэ, по возрасту он годился мне в отцы. И рядом с ним я чувствовала себя как дочка рядом с папой. Но у него были на меня и дружеские и романтические виды.
На следующий день мы собирались ехать в пригород, чтобы встречать Новый Год не в опустевшем на отпуска городе, а в Вáле Вéрдэ в кругу семьи, мне хотелось, чтобы было много народа вокруг. Хотелось много людей..
Утром 31 декабря, после кофе я хотела прогуляться в округе района. Алойзэ боялся меня отпускать одну, но я очень просилась. И ушла гулять. Час или полтора я ходила по улочкам района. Видела людей гуляющих с собаками. Но нигде никогда не видела, чтобы собаки делали свои дела на улице. В этом плане всё чисто и цивильно.
Дома здесь все были частные, где богаче, где скромнее. Но все зажиточные. Где-то лаяли собаки, где-то нет.
Днем мы выехали в долгий путь в глубинку Рио Гранде Ду Сул, в поместье брата Алойзэ. Они оба были поляками по происхождению и во всем всегда чувствовалась особая гордость польскими корнями.
Полдня мы были в дороге на магистрали. Ближе к вечеру добрались в имение его брата. Там уже съехалась вся их семья, братья-сестры, кузены, дети, мама Алойзэ, очень пожилая, но активная женщина. Мартин остался в городе, не поехал с нами.
В доме брата было очень много комнат, много зал, огромное хозяйство, куры, гуси, кони, собаки и кого тут только не было.
Когда мы прибыли, солнце клонилось к закату, но еще было несколько часов светового дня. Брат и его супруга встретили нас, все перезнакомились, я познакомилась с многочисленной родней, имена с трудом успевала запоминать.
Мне показали, где я буду спать. Было две собаки в хозяйстве одна спокойная, а другая собака для охраны. Она была довольно сердитой и в начале было страшно. Так как увидев меня, пёс зарычал довольно сердито и я сделала усилие над собой, чтобы не испугаться.
Изначально собаки меня любят. Но здесь нужно было налаживать контакт.
Собака стояла около хозяина и недоверчиво глядела на меня, рыча сквозь зубы, как бывает с незнакомцами, пройти по дорожке было сложно, так как она стояла напротив меня. Спокойно, не поднимая рук, открыла одну ладонь, ладонью вверх и стала ждать. Спустя меньше минуты, пёс сделал решительный шаг к моей ладони. Стал обнюхивать и когда понял что я не боюсь и не излучаю опасности, начал лизать мне руку. С этого момента его как подменили, он начал лобызаться со мной, словно со старым другом.
Пес ходил за мной по пятам остаток дня, прыгал на меня и облизывал. Высокая псина в вертикальной стойке была чуть ли не моего роста.
Остаток дня прошел в подготовке блюд к отмечанию Нового года, было много салатов, шашлыков из разных видов мяса, вырезок и тд. Фрукты, десерты и выпечка. Праздник живота. И полный дом народа, людей было много, наверное человек 18.
Естественно, что всех по имени я не запомнила, только ключевых фигур и хозяев.
Интересно было узнать об особенностях и привычках гаушу (южных бразильцев), их предпочтения к шимарран (чай матэ) вместо кофе, также множество европейких привычек, особенная гордость европейским происхождением итд.
Брат Алойзэ был очень приветлив, и вся семья приняла меня очень тепло.
Его мама тоже. В разговорах с мамой и братом я поняла, что он ввел меня в некоторое заблуждение по поводу своего возраста, говоря, что ему 48, на деле было на порядок больше. А я по своей доверчивости не удосужилась перепроверить и не было как, так как он довольно сильно настаивал что ему столько, сколько он говорит.
Это дало мне пищу для размышлений. И вообщем-то стали понятны вопросы его родных по поводу, что именно связывает нас с ним: дружба или что-то больше, так как по возрасту годилась ему в дочери.
Итак я встретила необычный Новый 2019 год на Юге Бразилии, в поместье в глубинке штата Рио гранде ду Сул, в Вале Вердэ.
Было ощущение, что год будет необычным, так как я впервые встречала новый год среди совершенно новых (фактически незнакомых) людей, кого раньше никогда не видела. Но среди которых в этот момент мне было душевно и уютно. Алойзэ был самым долгим по знакомству со мной, мы были знакомы с 2015 г по интернету, но встретились вот только в 2018 г.
Большинство моих связей как-то именно так работают, сначала долгая связь на расстоянии, и только потом уже личная встреча. Главное никогда заранее не очаровываться и не впадать в состояние ожиданий и экспектатив от партнера (хоть друга, хоть романтического плана).
Первые дни января я отдыхала на природе, ходила пешком по окрестностям, магистрали здесь были спокойными, я много гуляла и в соседние поселки заходила тоже, интересно было увидеть захолустье этого штата.
У брата Алойзэ было много скотины, коровы, лошади. Но посидеть на лошадке так и не удалось в этот раз.
Новогодние выходные подходили к концу, и вскоре мы отбывали обратно в Порту Алегри.
Простились со всей его родней в поместье, и сами родственники тоже стали разъезжаться по своим домам.
Вскоре после возвращения в Порту Алегри мне стало немного тоскливо и напряжение внутри меня было по нарастающей, так как человек рядом был и открыт и закрыт для меня одновременно. Я не стала поднимать вопросы, которые он не хотел обсуждать, но по которым у меня остались неразрешенные сомнения.
Я приняла решение, что мне пора вернуться в Белу Оризонти и сообщила об этом Алойзэ.
Он не хотел меня отпускать, но видел, что я решительно настроена, купил мне билеты и я улетела.
Вернувшись в Белу Оризонти, в доме все еще было мало народа, но у меня было время для обдумывания, чем заняться, чтобы скорее решать вопросы с ПМЖ в федеральной полиции.
Как только Полиция заработала в январе, у меня уже был назначен прием, я подала документы на обновление «резидента» но теперь уже не по статусу «замужем в Бразилии», а по статусу «ребенок от бразильского гражданина». Всё было согласно букве закона.
Январь был довольно томным месяцем, когда Бразилия еще находится в стадии «отпусков» и мало чего можно интересного словить. Но поиски работы не прекращались.
И я стала ежедневно после заката солнца гонять себя на выгул пешком вдоль озера Пампулья. Конечно, до самого озера нужно было идти как минимум 1-1.5 км по районам, и потом уже заниматься пешими прогулками, но они были на пользу тела и духа.
Тем более, что я слушала в наушниках лекции, ютуб и прочие ролики по психологии, время пролетало незаметно, 1-2 ч на всё. Домой возвращалась успокоенной, физ-нагрузка хороший антистресс.
Как-то случилось познакомиться на фейсбуке с одним парнем, который жил в той же части города, что и я. Но в другом районе. Мы договорились увидеться лично. Вскоре стали регулярно выходить вместе, то «в кофе», то на прогулку, он приезжал за мной на авто и мы ездили куда вздумается. В городе полно интересных мест для досуга. Мужчину звали Лео, 1982 года. Он был тренером по Джиу-Житсу, восточная борьба, которая стала очень популярна в Бразилии за последние пару десятилетий.
Прежних друзей я тоже не забывала, но они по большей части вызывали ассоциации с моими прошлыми «жизнями» здесь, а я совсем не хотела возвращаться в прошлое. Хотелось только новое, новые истории, люди, впечатления.
Как-то раз на моей вечерней прогулке вокруг о. Пампулья, со мной заговорил мужчина, он был на пробежке, что-то спросил, и по ответу услышал акцент, и думал, что я иностранка, перешел на английский, тут я его остановила, что не надо так упражняться, я вполне себе на их языке говорю. Так мы познакомились с Луисом, который сказал, что он Адриану, а как оказалось, двойной Луис Адриано.
Он жил также в этом регионе и иногда бывал на пробежках и на велопрогулках около Пампулья. Луис был предпринимателем в импорте и продажах экскаваторов и тракторной техники из заграницы для с\х компаний Бразилии.
Мы стали периодически выезжать на прогулки. Но ни там, ни здесь не было для меня увлеченности. Сердце не включалось особо, но друзей заводить очень полезно в любом случае.
Так прошел январь. Работы пока не было, хотя я уже успела за этот месяц пройти несколько собеседований, но они предполагали, что у меня нет амбиций с международной торговлей и в другом случае предполагалось, что я подпишу контракт на год как минимум, без права поездок и отъездов. Иначе грозил штраф и тд.
Можно сказать что первые месяцы в Бразилии не были особо плодотворными в плане профессии, поиски, поиски. И расходы-расходы. Тратилось то, что было резервным запасом. Так пришел февраль.