Перестановка на работе
Я не знала, кто она. Мне ничего не сообщали в течение дня о приезде кого-либо. Девушку звали Юлия, она была в отпуске в Москве, и ее место я и занимала весь месяц. Заочно нас не знакомили, когда я пришла туда работать, она уже была в Москве. И по опасениям начальства могла остаться на весь декретный отпуск в России, тогда у них не было бы переводчика на ее место. Однако сценарий сложился иначе, несмотря на беременность, Юлия провела свой отпуск в России и вернулась к его окончанию на работу в Евроджоинт. Она была блондинкой. Я заметила, что ей не понравилось, что я сижу за ее ноутбуком. Вероятно будь я на ее месте, мне бы тоже не понравилось.
Наше знакомство состоялось один на один. На следующий день, с утра, когда начальство и все коллеги были на работе, на общей встрече в кабинете директоров мы обсуждали вопрос какие теперь будут мои обязанности и что дальше делать.
Вроде как меня взяли, но естественно, старый сотрудник это важный человек. И тут у меня не было шансов претендовать на что-то. Я лишь ждала вердикта о моей судьбе..
Примерно на неделю меня отпустили домой, дав расчет зарплаты и было решено, что они позвонят мне в течение 10 дней. Неделя прошла быстро, так как всегда хочется отдохнуть чуть больше, чем пара выходных. Неделя прошла, а звонка все не было.
Через 10 дней мне позвонили и пригласили в офис. Я не знала чего ожидать, поэтому ехала в волнении. Боялась, что придется опять искать работу…
Владимир предложил щадящий вариант. Так как Ана уходила в декрет, то я могла занять место секретаря. Юлия в этом случае проинструктировала бы меня по всем обязанностям, которые мне необходимо выполнять на этой должности.
У меня даже было на выбор: работать из дома (то есть не в офисе) или в офисе в нормальном режиме. Взвесив все за и против, я решила, что лучше остаться в офисе, поскольку мое положение было еще нестабильно и если сейчас уйти в тень, то меня постепенно могут исключить и тогда уже без шансов вернуться на место.
Ана ушла в декрет и я заняла ее место в приемной. У меня был рабочий компьютер и то же расписание работы, что и прежде. Разве, что теперь мне не нужно было делать технических переводов по генераторам и турбинам. Однако деловая переписка доставалась и мне тоже.
Первые недели мы не могли найти общий язык с Юлией. Конфликты возникали регулярно и Владимир иногда пытался разобраться, чтобы все были довольны. Первое время мы с ней притирались и искали способы мирно существовать под одной крышей.
Каждый занимался своим делом. И уже не было нервотрепки, кто прав, а кто нет. Месяц заканчивался благополучно, несмотря что зарплата моя упала пропорционально понижению должности.
Где-то во второй половине ноября Анжело вернулся из своего мини отпуска и сказал, что поставил еще 10 дней отпуска на начало декабря, которые хочет провести со мной в Рио.
Однако по финансам было трудно в тот момент ехать именно в сам Рио (столицу) штата Рио де Жанейро. Поскольку Рио — это не только город, но и штат. Рио де Жанейро — это штат Бразилии. Как в России области, регионы. В таком штате есть региональная столица, и в штате Рио — столица город Рио, который все так мечтают увидеть.
И такое приглашение мне поступило ровно, когда я только определилась с работой. По всему понятно, что мне бы не стоило рвать когти и ехать куда-либо сейчас. Но в сердце я так давно хотела вернуться туда. В 2008 мы так мечтали поехать туда вместе. И уже вот полтора года спустя, когда наш роман по факту исчерпал себя. Он предложил мне провести вместе 10 дней там. На пляжах Атлантики. И дать еще один шанс изжившим своё отношениям.
Я долго думала как поступить, решала, голову ломала. Советовалась с мамой, с Этел. Мама говорила не надо. Этел говорила примерно то же. Однако решение я оставила за моим начальником.
На тот момент когда все происходило, присутствие секретаря в офисе не было острой необходимостью поскольку за 10 дней, что решалась моя судьба в этой фирме, все спокойно работали без меня (то есть секретаря) и ничего страшного не произошло. Я поговорила со своим начальником и получила добро на то, чтобы отлучиться по личным делам в Рио. Так решился вопрос.
Я видела эту возможность как последнюю, чтобы исправить наши отношения и решить, что делать дальше. Закончить окончательно или идти вместе. Без него, я ощущала себя лучше. Единственная привязка была в том, что совсем без друга мне было тяжело морально. Ощущалась острая нехватка семьи. Нехватка людей, которым можно позвонить посреди дня, или приехать в гости вечером. Когда знаешь, что есть дом где тебя ждут, где есть те, кому ты дорог и кто поддержит. Это и держало меня рядом. Мне нужна была семья. Ведь без семьи, я была все равно, что лист оторванный от дерева и носимый по полю ветром.
Декабрь, 2009. Рио де Жанейро.
Наступил декабрь. За несколько дней до поездки Анжело сообщил, что поехать в Рио не удасться по некоторым причинам. Во-первых его машина была не проверена, а дорога в Рио вся петляет вокруг гор, как серпантин.
Во-вторых его кузен, в дом семьи, которого Анжело планировал поехать со мной, не ответил ему вовремя на письмо и он решил, что кузен с супругой и детьми переехал из Рио обратно в Минас. По итогу всего этого тумана куда же ехать наконец, в Рио или в Три Марии, я сообщила маме, что мы едем в Три Марии и будем там недельку.
Предстояло решить, что делать с Алиской. Ведь оставлять ее в гостинице для животных было очень дорого. А какое там обращение с ней будет, только Богу известно. В итоге я уговорила Фабрицию проведывать раз в день мою кошку, чтобы кормить ее и по возможности заменять ее туалет. Подруга согласилась скрепя сердце. Все вещи в комнате убрала, те, что Алиска могла испортить. Комната стала «неживой».
Был последний день ноября. Раннее утро, Анжело приехал за мной. Вещи уже ждали у порога. Когда он приехал, огорошил меня известием, что едем в Рио. Все перевернулось с ног на голову. Я не успела сообщить маме куда еду и когда вернусь. Она не знала, где я. Знала, что поеду в Три Марии. Но это совсем в другую сторону.
Мы уехали. Кошка осталась. Для нее все было подготовлено, но я знала, что она будет изнывать, бедолага.
По дороге я наслаждалась пейзажами Минаса. Пару раз мы останавливались перекусить у дороги. Остановки у дороги в Бразилии — один из моментов, которые я обожаю. Просто потому что есть возможность увидеть людей из других городков, штатов, которые есть по дороге. Услышать другой акцент португальского. Это одно из моих хобби — остановки посреди магистрали.
Ехали мы долго, утомительно. Однако утомительно по-настоящему стало, когда мы выехали за границу Минаса, и свежий горный воздух сменился на трансатлантический воздух штата Рио…
Появилось постоянное ощущение влажности и душности. Мои прямые волосы начали завиваться локонами, хоть мы и сидели в машине, однако влажный воздух воздействовал на них. Начинаешь потеть, постоянно хочется мыться. Я не знаю сколько влажных салфеток я истратила протирая лицо, которое мне казалось без конца потеет.
Серпантиновая дорога во второй половине дня пришла к первом пункту, где мы проезжали — это город вблизи Рио, Петрóполис. Мы проехали его мельком и по извилистой дороге все ближе показывался Рио де Жанейро.
Наконец мы доехали до Педажио (pedágio) — это такой пункт, где каждая машина платит деньги (в зависимости от своего размера) за проезд из одного города в другой. Налог на проезд. За счет этого налога Бразилия поддерживает хорошее качество асфальтированных дорог меж городами и штатами. Дороги гладкие, ровные, жаловаться не на что. Не то, что в самих городах.
Проехали педажио, оплатили налог, от 10 до 25 реалов. Мы проехали по внешней корочке Рио-города и свернули на другую дорогу, которая вела в сторону пригорода, город Ангра.
Кто помнит сериал Клон, там была речь об этом городе с классными пляжами. Полное имя этого пригорода называется Ангра дуз Рэйс (Angra dos Reis), переводится как Бухта Королей.
Когда мы доехали туда, это час езды по спокойной трассе, Анжело стал созваниваться с кузеном, которого я еще никогда раньше не видела. Его звали Андерсон. Андерсон жил с супругой и детьми вблизи Ангры, в еще более маленьком городе Мурики (Muriquí). Жизнь там спокойна и безмятежна. Нет спешки городов. Жизнь у пляжа она всегда безмятежней, чем в мегаполисах.
Андерсон вскоре приехал на машине со всей своей «командой» в Ангру, чтобы показать нам путь до его дома в Мурики. Поскольку мы не знали точный его адрес. Он не успел сообщить его матери Анжело, когда ответил на сообщение о нашем приезде в последний момент.
Некоторое время мы ждали в машине. Вскоре они приехали. Анжело представил мне их семью. И вот мы ехали паровозиком вслед за их машиной, в Мурики. Мурики находятся в 20 км от Ангры. Ехать недолго.
Проехавшись вдоль пляжей и вновь ощутив этот совсем иной кариокский образ жизни, где женщины совсем без стеснения ходят чуть не в трусах по городу…На пляже так совсем, все тольки в бикини даже, если не загорают, а просто провести день.
А в городской черте тоже все женщины носят бескомплексную одежду. Минас более консервативен и строг в отношении одежды, чем Рио.
Наконец мы добрались до их дома. Нам выделили комнату, видимо это была спальня самих хозяев дома, которые по бразильскому гостеприимству уступили лучшую комнату гостям, а сами перешли в другую спальню тесную и не такую комфортную. Естественно все привилегии спальни с окнами на солнечную сторону, большой двуспальной кроватью, и достаточно пространства в комнате — всё было в нашем распоряжении на эти каникулы.
У Андерсона была супруга, ЛусиЭни. У них было двое детишек школьного возраста. Мальчик и девочка. Девочка хоть и была маленькой, но была смышленой не по годам. Еще у Лусиэни был старший сын из первого брака, Джефферсон. Парень учился в последних классах школы.
Вот такая большая компания была в доме. Две пары плюс трое детей. Комнат в доме было много, внутренний дворик для сушки белья, для барбекю (шурраско). С наружной стороны (к дороге) у домика также был двор, пол был покрыт половой плиткой. От дороги ограждался забором и калиткой из чугунной отделки.
Мы приехали солнце шло к вечеру. Лусиэни и Андерсон бросились накрывать вечерний кофе на большом столе в гостиной, сразу как мы все приехали.
Лусиэни — замечательная хозяйка. Всегда всё наготовлено и дети все накормлены. Андерсон был очень милым человеком. Один раз взглянув на него понимаешь, что он человек с большим добрым сердцем. Тут же накрылся свежий кофе по-бразильски. Свежие из булочной французские булочки, броа, кукурузный пирог, сыр моццарела, масло, ветчина, молоко, всего вдоволь.
Мы все сели за стол и за едой разговаривали. Кузены (Анжело и Андерсон) обсуждали новости семейного плана. Так как семьи в Бразилии обычно многодетны, то всегда есть море кузенов, и разных родственников, у которых что-нибудь в жизни происходит. У одного работу потерял, у другого нашел, третий поди женится на днях, у четвертого второй сын родился на той неделе…такого плана разговоры.
И наше кофепитие растянулось на час. Потом мы пошли на пляж всей командой. И мы провели там довольно времени до глубокого вечера. День был насыщенный. Можно было только поблагодарить Бога за то, что бывают такие дни, когда все складывается идеально. Начались наши долгожданные каникулы в Рио…
В первые дни после приезда, Андерсон показывал нам окрестности рядом с их Мурики. Мы ездили на машине в Ангру. Дело было сто лет назад, а я все также придаюсь воспоминаниям, словно произошло вчера.
Первая неделя шла идеально. Анжело и я были в периоде «медового месяца». Лусиэни, супруга Андерсона, была приветлива и добра. Во время завтрака мы часто садились поговорить с ней о жизни. Она была домохозяйкой и за детьми. Старший, Джефферсон учился в старших классах и до обеда его не было дома. Средний мальчик был уже дошкольником на подготовительных занятиях, а младшая была дома.
В первые дни Анжело вставал терпимо и можно было пойти на пляж сразу после завтрака, или на природу, с каждым днем его просыпания становились все позже. Пока в один день он не проснулся в районе 15 ч…Все были в странном недоумении, как так можно прожигать жизнь во сне.
Пока мы проводили время на пляже, всё было мирно. Загорали, плавали, я ставила рекорды по заплыву вдоль берега и старалась растратить плотные завтраки, которые были каждый день.
У меня сложились отношения со всей их семьей. Особенно мне нравилось как заботился о семье Андерсон. Просто золотой муж. Я иногда думала про себя, где были мои глаза, уши, голова, когда я решила связаться с Анжело, ведь ему еще до «хорошего мужа» лет 20 впереди.
Однако на тот момент я испытывала связь с этим человеком. Не можешь освободить сердце от кого-то, даже если умом понимаешь что это не тот, кто тебе нужен. Человек продолжает жить в сердце, подавая надежду, что может измениться к лучшему.
Также мне очень нравилось общаться с Джефферсоном. Золотой мальчик. Такой самостоятельный. Спокойный, добрый, заботился о младших братьях. Везде, где мог помогал родителям. Учился без проблем. И его отличало то, что несвойственно бразильцам — ответственность. Я с каждым годом понимаю, что именно ее так не хватает бразильцам.
В какой-то из вечеров, после дневного пляжа и всех прогулок, я и Анжело поехали на машине в местный магазин продуктов и купили шампанское. Вечер был теплый и приятный. Поехали и распили его на ночном пляже. Под шум бриза, на бразильском песке, где дует соленый ветер, вдали слышатся рыбаки, собирающие по мелководью свои сети и причаливавшие на небольших лодочках с рыбалки сетями…
Именно такой вечер я уже давно хотела. Пляж, ночь, бриз, теплый ветерок, пена, и любимый человек рядом. И небо звездное. Луна была в тот вечер. Правда, потом пришли рыбаки и испортили всю романтику… мы спрятались от них за лодкой.
Почти каждый день, когда приходилось не по одному часу ожидать пробуждение сони, я занимала себя вышиванием бисером. Мое счастье, что я всегда могу найти себе занятие по душе, а не капать никому на мозг, как мне скучно. Даже, если я одна, не скучаю. Сидеть просто тупо в телек глядеть, никогда. Если включаю телек посмотреть новости, то скорее всего как фон, для более интересных дел. Правда, это работает только в случае когда основное занятие больше творческое, чем мыслительное. При мыслительном процессе нужна тишина.
Прошла неделя и оставалось еще дня 4 до отъезда. Андерсон и Лусиэни предложили нам поездку на Илья Грандэ.
Это остров, дикий тропический, чем-то схоже с островом в стиле «последний герой». Чтобы до него добраться нам нужно было поехать сначала в Ангру на машине, а там уже договариваться с местными катеристами (водителями катеров) отвезти нашу команду до этого острова. Остров по-португальски «Илья» ударение на «И». А «гранде» — большой. Продолжение следует…