Январь, 2009
Служащая полиции привела меня к себе домой. Там были дети дома. Я дала ей номер телефона Анжело, который у меня был, она дозвонилась и вскоре на машине приехали Анжело, его брат, и жена брата. Все были под хмелем. Анжело был вообще невменяемый.
Оказалось, что я бродила вокруг да около дома Жандиры через улицу, но никак не могла раскусить где ее дом. Мы приехали домой к тете Доре. Она волновалась. Я легла с кисой в гостиной на раскладном диване. Анжело не мог связать двух слов.
Он спал в другой комнате. Я не хотела его видеть. На другой день, мы поговорили обо всем. Но, прощай, не прощай, а разочарование в человеке накапливается и отражается на отношениях. Мы провели еще два дня в Три Марии. Ходили на берег озера, где был берег из красной глины. Теплая парная вода и мелководье.
Через пару дней, мы поехали обратно в Белу Оризонти. Теперь у меня была новая подружка — Алиска (так я назвала новоиспеченную дочку). Пошла пора муторного приучения к лотку, она сопротивлялась, выводила всех из себя. Но была ласковой. Привязалась ко мне, в основном мы были вдвоем. Так наступил 2009 год.
Мы снова были в Белу Оризонти. Уже в начале января начали происходить события, которые меня вывели из равновесия. Так как на этот момент я больше находилась дома и брала мелкие подработки, то больше всего мы зависели от того сколько Анжело сможет принести домой. То есть фактически его заработок стал основным, я старалась как-то вкладываться в растраты дома, но это были капли в море.
В связи с мировым кризисом дорожала еда, ЖКХ, проезд и всё, что можно. Наша финансовая ситуация была неустойчивой, но мы не бедствовали, просто не могли себе позволить лишнего.
По-прежнему мы еще не продали мото и оно все больше ржавело на стоянке у дома. Я общалась с мамой по МСН. Нежданно, мама изменилась в настроении, у нее был негативный настрой в связи с ухудшением состояния здоровья моей бабушки (ее мамы), которая в то время была довольно старенькой, за 70 лет.
Она была слаба здоровьем и мама ухаживала за ней. С ее внезапным ухудшением, мама стала нервничать постоянно и наши отношения в начале января резко ухудшились. Ей казалось, что я не хочу разделить с ней горькие моменты, а я не могла ей доказать, что мне не все равно.
Конечно же, я не могла прочувствовать всю тяжесть ситуации в психологическом плане, поскольку находится денно и ночно с пожилым человеком в тяжелом состоянии — это очень тяжело. На тот момент я многое упускала из виду и видела ситуацию «издалека», из Бразилии. Вернее расстояние сглаживало все острые углы, которые пришлось испытать моей маме в то время.
В январе, чтобы как-то выйти из состояния «домашней изоляции» я записалась на абонемент в тренажерный зал неподалеку от дома. В период с 10 до 14 ч каждый день. Я стала ходить туда и видеть новых людей. Познакомилась с интересной девушкой, Фабрицией. Мы ходили в одно время.
Она жила в другом районе, куда нужно было ехать дальше вглубь спальных районов города. Фабриция была уже дипломированным специалистом, плюс с аспирантурой в биологии. И со всеми своими титулами пока что имела работу школьного преподавателя биологии в общеобразовательной школе маленького пригорода Белу Оризонти, городка Санта Лузия. Каждый будний день она ездила туда и давала уроки младшеклассникам.
Мы стали общаться с ней каждый день. Иногда Анжело приходил за мной под конец моей тренировки, чтобы пообедать в ближайшем ресторанчике, буквально в 20 м от тренажерного зала (в Бразилии называют academia).
Анжело по-прежнему вставал поздно и вёл привычный образ жизни. А я по-прежнему вставала рано с петухами. Хотя уже не так рано как раньше. Теперь я вставала в 9. А раньше в 7-8. Так работает, когда подстраиваешься под стиль жизни своей половины.
Дружба с Фабри меня обогащала. Наконец-то у меня была подруга, с которой было легко, она была старше меня лет на 10. Но это было незаметно, поскольку вместе было комфортно.
Месяц шел, кошка росла. Не хотела знать о лотке, и мы уже не знали как ее заставить, переставляли его туда-сюда. А она по-прежнему гнула своё и делала там, где ей вздумается.
Я не хотела кормить ее сухим кормом, поскольку знаю много случаев как сухой корм загоняет кошек и собак в могилу. Как пример, у моей бабушки была кошка Клара, с самого начала она кормила ее обычной едой, живой. Мясо, рыба, сметана, килька, консервы, печень, котлеты, колбаска, молоко, сыр и конфетка «Коровка». Кошка жила не тужила, всегда была здоровенной и с прекрасной шерстью словно невская маскарадная, дожила до 19 лет! Никогда не ела сухой корм, даже если предлагали.
А у моих знакомых у котов и у кошек начинают с малого детства кормить сухим кормом и паштетом, в итоге в большинстве случаев какая-нибудь болячка привяжется, то мочевые протоки откажут, то камни, а то и злокачественные болезни ведущие животное в могилу. А причина в чем? — дело в том, что сухой корм делается из мяса, иначе животное есть его не будет. Но что это за мясо?
Немногие знают, что на изготовление и производство этих кормов идут уже органы, внутренности, рога, копыта, хрящи, гениталии, кости животных, а вырезки мяса, из которых делают сырье обычно это части животных с раковыми заболеваниями, и именно эти куски, считаются непригодными для использования в производстве для человека, а для животных — идут как ни в чем не бывало. Так что вывод здесь один, хотим иметь животное здоровым лучше натуральной еды не придумать. Тем более что сухой корм для животного, это как для человека извечно сидеть на сухомятке и чипсах, и сухих завтраках закончится гастритом или язвой. Так и здесь — животное не может выбрать, выбирает за него хозяин, поэтому имеем то, что имеем.
Поэтому я изначально кормила Алиску живыми продуктами, и она была в восторге. Да и дешевле это. Правда мяса мы ей мало давали, больше рыбка и молочное. Она растолстела за пару месяцев.
К лотку приучили случайно. Однажды я сидела в гостиной и как-то невзначай просто поставила лоток с наполнителем у другой стены и всё. Она увидела его «словно с другого ракурса» и сама захотела посидеть в нем. Посидела, поскребла лапой песок, а потом и писать стала в него. А до этого всё под рабочим столом в проводах укромно ходила делать свои дела. Вот так потихоньку мне удалось ее приучить.
Январь заканчивался, обстановка дома в России была напряженной. Мама была на нервах. Пришел февраль.
Печальный февраль
Февраль начался с печальных новостей. В первых числах умерла моя бабушка по маме. Я не могла поверить, что это случилось вот так. Хотя я понимаю, что мы все смертны, но это всегда боль и отчаяние . Я рвалась, то ли ехать в Россию поддержать маму, то ли остаться здесь и что-то сделать целесообразное в своей жизни?
Мама переживала, и меня не было рядом. Меня всё это коснулось, но не так как если бы я была. Терять родственника на расстоянии совсем не то же самое, как находясь рядом. Находясь в Бразилии я словно была за пеленой от всего, что происходило в России. Также как и новости, происходившие в стране доносились до меня совсем не так, как они были в России. Все мы знаем, что СМИ склонны подавать все новости под углом, которым им приказано сверху.
Мои отношения с Анжело были в норме, но я видела, что стала жить бесцельно, словно потеряла фокус на будущее. Анжело всё чаще не был дома из-за работы, встреч с друзьями, учебы.
Учеба по-бразильски
Я решила, что нужно что-то сделать, чтобы дать смысл моей жизни. И последние годы единственной мечтой было вернуться учиться в ВУЗ. Я стала зондировать информацию о факультетах в госуниверситете Минас Жерайс ( UFMG). Искала то, что подошло бы конкретно мне.
Сначала я думала о факультете изобразительных искусств, то чем я занималась всю жизнь, на португальском это Belas Artes. Потом думала о филологическом университете, там был конкурс на место чуть ниже, и у меня были способности к языкам. В конечном итоге, я пришла к факультету психологии, на котором учился Анжело, по двум простым причинам: первая, учиться на том же факультете, что и мой муж, было бы здорово да и вместе больше времени проводить тоже. К тому же я всё чаще замечала, что меня прямо тянет читать психологическую литературу. Быстро узнав в деканате всю информацию для иностранцев, желающих поступать. Я приняла все необходимые меры и шаги, к скорейшему продвижению в данном направлении.
Вступительные экзамены в Бразилии проходят в конце ноября, в декабре и в начале года уже известно поступил или нет. Подготовка «пред-студентов» для поступления начинается задолго до экзаменов.
Есть как «длительные» курсы, которые начинаются в начале февраля, в форме 5-дневки и длятся вплоть до экзаменов. А есть «интенсивные» группы, где начинают в феврале и заканчивают раньше на половину, то есть если экстенсивный курс — это 9 месяцев подготовки спокойным темпом, то интенсивный — это 4-5 месяцев «галопом по европам». И конечно же, дешевле пройти быстрый курс, чем медленный, потому что платить фактически авансом большую часть обучения.
Я стала наводить справки о таких подготовительных курсах, поскольку в городе их было много разных, одни более популярные, другие менее. Отзывы студентов о них тоже были разными. Но опиралась, конечно, на рекомендации моих близких, которые уже были на таких курсах. По телевизору и на разных баннерах города везде шла реклама, чтобы скорее начать заниматься, забить себе место в группах (группы были утренние, дневные и вечерние). Люди то разные хотят поступать, и только что вышедшие из школы, и уже давно отучившиеся, и семейные, и работающие и неработающие…разношерстная публика, которую объединяет одно: все хотят поступить в госуниверситет, чтобы учиться бесплатно и в признанном ВУЗе, диплом которого ценится по всей Бразилии.
Я звонила, узнавала расценки на обучение, где-то было дороже, где-то дешевле. Смотрела также на гео-расположение курсов, чтобы было удобно ездить из дома. В центре было удобно. Всего один автобус.
Итак я сошлась на курсах подготовки название, которых говорит само за себя «Pre-UFMG». Курсы, которые когда-то проходил Анжело, чтобы поступить в университет. Курсы, которые Этел также одобрила. И вообще считалось, что именно эти курсы наиболее экономичные по цене, удобные по расположению к центру города и у них неизменно был статус первой тройки курсов, студенты которых в большем количестве проходят проходной балл в университет, и многие проходят на те факультеты, где очень большой конкурс как журналистика, инженерия, медицина.
Я хорошо знала, где находятся эти курсы. Поскольку ходила в том районе очень часто. Постоянно посещая торговый центр Shopping cidade, невозможно было не знать, где расположен Pre-UFMG. Постоянно наблюдая за студентами, толпящимися у входа с книжками, апостилами (собранные в один талмуд дисциплинами для поступления с периодикой на 1 мес), вообщем это очень разжигало мое желание учиться там и наконец дать начало реализации моей мечты — выучиться и быть дипломированным специалистом.
На ресепшн мне всё рассказали, подробно. Сколько будет стоить, сколько нужно внести сразу за обучение, за книги и тд. Вообщем-то я вдохновилась и всё обсудила с мамой. У меня не было другого выхода, кроме как тратить свои сбережения из гарантийного фонда от моей прошлой работы. И именно это я и сделала. Внесла всю необходимую сумму, получила апостилы на руки и начала готовиться к первому учебному дню.
Анжело был не в восторге от моей идеи. Его ужасало, что я заплатила столько денег разом, хотя это не было такой уж безумной суммой, просто мы нуждались в средствах и это было как дополнительный расход. К тому же я теперь была уже не так сфокусирована на наших отношениях, стала больше фокусироваться на учебе.
Еще его напрягало, что в группе, куда я ходила, было много молодых людей и ему не нравилось, что я буду общаться с ними. Таким образом я сменила свое печальное настроение на позитив и сфокусировалась на цели. Каждое утро в 8 я уже должна была сидеть на занятиях, до 12 ч. Потом обедать в городе либо ехать домой. И выполнять задания на следующий день.
Учебные аудитории строились по принципу «римского колизея», аркообразно, стулья стояли полукругом в стиле лестницы, спускаясь до трибуны преподавателя.
Рано вставать я разучилась, поэтому пришлось снова себя вгонять в дисциплину. А больше всего меня выводило из себя, что мой благоверный постоянно подначивал меня с утра: «Да ладно, пойдешь попозже, на следующую пару». Возвращаясь поздно ночью с работы, он требовал к себе внимания, и ему было абсолютно всё равно высплюсь я или нет, ведь он то не собирался вставать раньше обеденного времени, поэтому ему было без разницы, что и как у меня будет.
Я приходила всегда к началу урока. Старалась садиться ближе к преподавателю, видеть доску, лучше слышать и понимать. Обычно чем дальше я сажусь, тем хуже усваиваю материал и не понимаю о чем речь идет. Поэтому мой любимый ряд в классе — первый.
В аудитории было много парней, девушек, девочек (только-только после школы или даже еще на последнем учебном школьном году), средних лет женщин и мужчин, приезжих, здешних, бальзаковского возраста и даже за 50…Все хотели подготовиться. Обычно в процессе года не все доходят до финиша, многие отпадают в первые месяцы, кто-то позже. Но обычно группа начинает в районе 100 чел.
Я познакомилась с несколькими девчонками, садившимися по соседству. Мне было интересно познакомиться с девочками моложе, интересно узнать образ мышления бразильских девчушек, которые еще совсем зеленые , 17-18 лет. На их фоне мне казалось, что я умудренная опытом. Хотя мне было всего 21.
Новые друзья на курсах
Многие, с кем я познакомилась стали моими хорошими знакомыми, мы подсоединялись в соцсети и обменивались мобильниками. Моей хорошей знакомой, с кем мы стали общаться стала девочка 18 лет, Лидьяне.
Лидьяне повесила на себя кличку «Барби», возможно из-за осветленных волос, она стала блондинкой и все стали звать ее именно так.
Она была совсем юной и как мне казалось ветер гулял у ней в голове еще больше, чем в моей. К нам стали подходить общаться молодые люди и в какой-то момент я заметила, что двое из них постоянно садятся рядом с нами, или прямо за нами. Это стало регулярно.
Познакомились. Одного звали Камилу, а второго Фелип. Ребята были хорошие. Примерно моего возраста. Лидьяне понравился Фелип. Завязалась дружба на четверых. Я продолжала дружить с Фабрицией и мы стали иногда выбираться , сходить в кино или пройтись по улице.
Один из наших походов в кино совпал с премьерой бразильской комедии «Диван»(Divã). В Бразилии есть два понятия слова «диван». Первое софа, на которой сидят в гостиной, это sofa. А второе понятие диван-кушетка — divã, которое применяется к терапевтической кушетке психолога.
По телевизору во всю шла реклама нового фильма, и анонс обещал много юмора и смеха. Вскоре мы с Фабрицией пошли в кино, отрывались смехом фактически полтора часа подряд. Что понравилось это то, что история была настолько жизненной, именно не умасленной, не посыпанной шоколадом как в американских комедиях, а именно такой как бывает в жизни. И юмор! Юмор был настолько жизненный, не плоский, не противный, не пошлый. А именно здоровский! Что должна сказать, что после того раза я ходила в кино на этот фильм еще раза 2! Потом уже купила себе двд с фильмом, когда прокат сошел с афиш. В этом кино было много актеров, которые знакомы в России, для тех, кто когда-то смотрел бразильские новеллы.
В феврале начинается две недели карнавала. Гулянья в городах идут еще раньше, а сами дефиле в Сан Паулу неделя, а потом через неделю в Рио. На дефиле мы не были. Это очень дорого, даже тем, кто живет в Бразилии.
Мы ходили на карнавальные праздники в нашем городе, на главных площадях были мероприятия и когда Анжело был не на работе, мы шли вдвоем или звали еще друзей, его, Фабрицию.
Всё еще никак не приходила посылка, которую мама собрала для меня еще в ноябре. Я так соскучилась по гречневой каше, которой не продают нигде в Бразилии, что просила послать ее мне. Вместе с косметикой, мама положила мне пачку гречки в посылку. Но шел уже третий месяц после отправки, а посылки не было. Я перестала ждать.
Новый друг. Гилерми 2″
Одним вечером сидела я в Оркуте, случайно наткнулась на группу (сообщество), где состояли бразильцы и русские, интересовавшиеся Россией. Я вступила в нее. Ко мне подсоединился молодой человек, который представился как Гилерми (2″). Мы познакомились, стали болтать.
Он был бразилец и жил в Белу Оризонти. Мой сверстник и учился на графического дизайнера, в одном из престижных ВУЗов Белу Оризонти, FUMEC. Учился платно и жил в фешенебельном районе города со своими родителями.
Гилерми (2″) позвал меня встретиться попить кофе. Сначала мне было неудобно идти с тем кого я не знаю. Но оценив обстановку дома, что я всегда была одна и Анжело дела не было до того, что я и с кем я. Я решила согласиться пойти в кафе со знакомым.
Мы встретились в торговом центре Патио Савасси. Это центр города, по презентабельности, это был шикарный ТЦ, чем например Shopping Cidade.
Здесь была обеспеченная публика. Гильерми оказался тем человеком, о котором говорят «аристократа видно за версту». Он был спокойный, правильный, скромный, воспитанный, немногословный, полный достоинства. Он был полной противоположностью Анжело, поэтому все его качества, которых так не хватало Анжело, я увидела словно на лакмусовой бумажке. Человек абсолютной пунктуальности, ответственности, серьезности и обязательности. Но показался немного замкнутым, сам в себе. У меня самой качество интровертности есть.
Пообщались, сходили в кино. Было неудобно, что он везде платит за меня. Кино, кафе, разговоры. Мы вышли оттуда после 23 ч. И в 15 минутах оттуда, поднимаясь в гору можно было выйти на проспект Афонсо Пена и как раз к офису, где Анжело заканчивал смену в полночь.
Мы проследовали доверху вместе, дойдя до офиса IBM, рядом с универом FUMEC, где учился Гилерми, мы расстались. Договорились встретиться еще.
Я пошла встретить Анжело и рассказала о новом знакомом. Ему не понравилось. Позже Гилерми попросил мой MSN, чтобы общаться в чате. Продолжение следует …